Многие водители хоть раз слышали от мастеров: «Через пять тысяч снова на замену масла, иначе двигатель пострадает». Но соответствует ли это требованиям современных моторов? Или же это устаревшее правило, которое сегодня работает только на пользу автосервисов?Современные синтетические масла живут значительно дольше, чем их минеральные предшественники, заявил в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов. Если раньше интервал в 5–7 тысяч был нормой, то теперь производители уверенно указывают 10–15 тысяч километров или один год. Электронный впрыск, улучшенная очистка, точные зазоры и новые пакеты присадок — все это позволяет моторному маслу стабильно работать вдвое дольше. Тем не менее многие сервисы продолжают настаивать на «пяти тысячах», объясняя это заботой о моторе. На деле же — это обычная коммерческая перестраховка.Эксперты и сами автопроизводители подтверждают: менять масло каждые 5000 км в обычных условиях нет необходимости. Subaru открыто заявляет, что в этом нет смысла, если автомобиль эксплуатируется нормально. Все крупные бренды прописывают интервалы минимум 7500–10000 км, а чаще — 15000. В тяжёлых условиях — постоянные пробки, пыльные дороги, короткие поездки — интервал действительно можно сократить, но и тогда 5 тысяч требуется редко.Существует и обратная сторона проблемы: слишком частая замена не только не приносит пользы, но и мешает маслу реализовать свои свойства. Оно должно пройти цикл моющей работы, собрать отложения, стабилизироваться — и преждевременный слив просто выбрасывает ресурс. Темный цвет масла через тысячу километров — это нормально, а не признак «смерти».A. KrivonosovИ конечно, не стоит забывать о гарантии. Если машина новая — следуйте регламенту производителя, и сервис не имеет права требовать промежуточную замену. Если в книжке указано 10 тысяч, именно этот интервал и является обязательным.«Интервал в 5000 км — пережиток карбюраторной эпохи и в большинстве случаев не нужен. Современные масла спокойно выдерживают 10–15 тысяч километров, а преждевременная замена — лишь лишний расход. Есть исключения, но для среднего водителя это миф, который выгоден сервисам, а не вашему автомобилю. Смело ориентируйтесь на регламент производителя — именно он отражает реальные требования двигателя», — отметил Степанцов.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
14 ноября 2025 10:39
Менять масло чаще — выгодно сервису, но не вам: разбираем навязанную норму
A. Krivonosov
Автоэксперт раскрыл очередной обман автосервисов в России
Многие водители хоть раз слышали от мастеров: «Через пять тысяч снова на замену масла, иначе двигатель пострадает». Но соответствует ли это требованиям современных моторов? Или же это устаревшее правило, которое сегодня работает только на пользу автосервисов?
Современные синтетические масла живут значительно дольше, чем их минеральные предшественники, заявил в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов. Если раньше интервал в 5–7 тысяч был нормой, то теперь производители уверенно указывают 10–15 тысяч километров или один год. Электронный впрыск, улучшенная очистка, точные зазоры и новые пакеты присадок — все это позволяет моторному маслу стабильно работать вдвое дольше. Тем не менее многие сервисы продолжают настаивать на «пяти тысячах», объясняя это заботой о моторе. На деле же — это обычная коммерческая перестраховка.
Эксперты и сами автопроизводители подтверждают: менять масло каждые 5000 км в обычных условиях нет необходимости. Subaru открыто заявляет, что в этом нет смысла, если автомобиль эксплуатируется нормально. Все крупные бренды прописывают интервалы минимум 7500–10000 км, а чаще — 15000. В тяжёлых условиях — постоянные пробки, пыльные дороги, короткие поездки — интервал действительно можно сократить, но и тогда 5 тысяч требуется редко.
Существует и обратная сторона проблемы: слишком частая замена не только не приносит пользы, но и мешает маслу реализовать свои свойства. Оно должно пройти цикл моющей работы, собрать отложения, стабилизироваться — и преждевременный слив просто выбрасывает ресурс. Темный цвет масла через тысячу километров — это нормально, а не признак «смерти».
A. Krivonosov
И конечно, не стоит забывать о гарантии. Если машина новая — следуйте регламенту производителя, и сервис не имеет права требовать промежуточную замену. Если в книжке указано 10 тысяч, именно этот интервал и является обязательным.
«Интервал в 5000 км — пережиток карбюраторной эпохи и в большинстве случаев не нужен. Современные масла спокойно выдерживают 10–15 тысяч километров, а преждевременная замена — лишь лишний расход. Есть исключения, но для среднего водителя это миф, который выгоден сервисам, а не вашему автомобилю. Смело ориентируйтесь на регламент производителя — именно он отражает реальные требования двигателя», — отметил Степанцов.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.