https://www.32cars.ru/posts/id-14464-vpervye-s-2017-goda-dolja-rossijskoj-sborki-prevysila-50
Впервые с 2017 года: доля российской сборки превысила 50%
«Автостат» провел исследование: половина машин в России — местной сборки
Впервые с 2017 года: доля российской сборки превысила 50%
«Автостат» провел исследование: половина машин в России — местной сборки
2025-11-12T09:23+03:00
2025-11-12T09:23+03:00
2025-11-12T09:25+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14464/inner/wTRdMEupEc4sV93izPDE.jpg
Российский авторынок пережил важный перелом — впервые за три года доля автомобилей местной сборки превысила 50%. По данным аналитиков, из 1,06 млн проданных машин 555 тысяч были собраны внутри страны. Ещё почти 5% добавил белорусский «БелДжи». В 2024 году этот показатель составлял всего 41,5% — антирекорд за всю историю рынка, пишет «Автостат».После 2022 года, когда с рынка ушли западные концерны, сборочные площадки простаивали. Сегодня они обретают «вторую жизнь»: китайские бренды активно размещают производство на территории России. Если быть точным, российские бренды переманивают партнеров из КНР под свой шильдик.Фактически, за три года китайские автопроизводители прошли путь от дилерских сетей до локальных сборочных предприятий. В списке действующих производителей уже не только LADA, УАЗ и «Москвич», но и Haval, Chery, Kaiyi, Jetour, BAIC, SWM, Exeed, Voyah, Evolute и даже новые марки вроде Tenet и Xcite.Нынешний автопром России стал по-настоящему многоликим. Министерство промышленности ставит цель вернуть показатель локализации к историческим 80%. И если темпы сохранятся, 2026 год может стать переломным — не по падению, а по возрождению национального производства.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Российский авторынок пережил важный перелом — впервые за три года доля автомобилей местной сборки превысила 50%. По данным аналитиков, из 1,06 млн проданных машин 555 тысяч были собраны внутри страны. Ещё почти 5% добавил белорусский «БелДжи». В 2024 году этот показатель составлял всего 41,5% — антирекорд за всю историю рынка, пишет «Автостат».
После 2022 года, когда с рынка ушли западные концерны, сборочные площадки простаивали. Сегодня они обретают «вторую жизнь»: китайские бренды активно размещают производство на территории России. Если быть точным, российские бренды переманивают партнеров из КНР под свой шильдик.
Фактически, за три года китайские автопроизводители прошли путь от дилерских сетей до локальных сборочных предприятий. В списке действующих производителей уже не только LADA, УАЗ и «Москвич», но и Haval, Chery, Kaiyi, Jetour, BAIC, SWM, Exeed, Voyah, Evolute и даже новые марки вроде Tenet и Xcite.
Нынешний автопром России стал по-настоящему многоликим. Министерство промышленности ставит цель вернуть показатель локализации к историческим 80%. И если темпы сохранятся, 2026 год может стать переломным — не по падению, а по возрождению национального производства.