https://www.32cars.ru/posts/id-14427-vlasti-kitaja-mogut-ugrobit-sobstvennyj-avtoprom-evropa-i-avtovaz-radujutsja
Власти Китая могут угробить собственный автопром: Европа и АвтоВАЗ радуются
В Китае впервые за год снизились продажи автомобилей после отмены субсидий
Власти Китая могут угробить собственный автопром: Европа и АвтоВАЗ радуются
В Китае впервые за год снизились продажи автомобилей после отмены субсидий
2025-11-10T14:58+03:00
2025-11-10T14:58+03:00
2025-11-10T14:58+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14427/inner/MsOW6n0vUMdLoR1Hqyn9.jpg
Китайский авторынок показал первое снижение продаж за более чем год. По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (PCA), в октябре 2025 года поставки новых машин конечным клиентам сократились на 0,8% по сравнению с прошлым годом. Это первый спад с августа 2024-го, не считая сезонного провала в январе на фоне празднования Китайского Нового года.Причина — завершение действия программ субсидирования. Во многих регионах, включая Шанхай, перестали действовать обменные премии за сдачу старых автомобилей, которые ранее стимулировали рынок. Всего в 2025 году власти одобрили более 10 миллионов заявок на такие выплаты, что помогло удержать рост продаж по итогам десяти месяцев на уровне +8,3%.Особенно ощутимо падение для немецких брендов. Volkswagen оказался втянут в ценовую войну с местными производителями электромобилей, а Mercedes-Benz, BMW и Porsche фиксируют двузначное снижение продаж. Богатые китайцы всё чаще выбирают местные марки с современными технологиями и более выгодной ценой.На фоне кризиса в строительной отрасли и снижения покупательной способности потребителей Китай — крупнейший мировой рынок автомобилей — переживает непростую перестройку. Эксперты предупреждают: если меры поддержки не возобновят, замедление может продолжиться в 2026 году.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Китайский авторынок показал первое снижение продаж за более чем год. По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (PCA), в октябре 2025 года поставки новых машин конечным клиентам сократились на 0,8% по сравнению с прошлым годом. Это первый спад с августа 2024-го, не считая сезонного провала в январе на фоне празднования Китайского Нового года.
Причина — завершение действия программ субсидирования. Во многих регионах, включая Шанхай, перестали действовать обменные премии за сдачу старых автомобилей, которые ранее стимулировали рынок. Всего в 2025 году власти одобрили более 10 миллионов заявок на такие выплаты, что помогло удержать рост продаж по итогам десяти месяцев на уровне +8,3%.
Особенно ощутимо падение для немецких брендов. Volkswagen оказался втянут в ценовую войну с местными производителями электромобилей, а Mercedes-Benz, BMW и Porsche фиксируют двузначное снижение продаж. Богатые китайцы всё чаще выбирают местные марки с современными технологиями и более выгодной ценой.
На фоне кризиса в строительной отрасли и снижения покупательной способности потребителей Китай — крупнейший мировой рынок автомобилей — переживает непростую перестройку. Эксперты предупреждают: если меры поддержки не возобновят, замедление может продолжиться в 2026 году.