https://www.32cars.ru/posts/id-14416-shinomontazhniki-ostanutsja-bez-raboty-v-rossii-voditeljam-raskryli-sekrety-zameny-koles
Шиномонтажники останутся без работы в России: водителям раскрыли секреты замены колес
Как самому заменить колесо: советы от профессиональных шиномонтажников
Шиномонтажники останутся без работы в России: водителям раскрыли секреты замены колес
Как самому заменить колесо: советы от профессиональных шиномонтажников
2025-11-10T10:00+03:00
2025-11-10T10:00+03:00
2025-11-10T10:00+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14416/inner/stktKw669hNGNuFcdUBq.jpg
Большинство автовладельцев меняют колеса дважды в год — весной и осенью. Обычно это делают в шиномонтаже, но все больше водителей предпочитают справляться своими силами. Это экономия, плюс возможность самому проверить состояние машины. Достаточно немного времени, ровная площадка и правильные инструменты — и вы справитесь без помощи мастеров.Что нужно для замены колесаНе обязательно иметь профессиональный инструмент. Всё, что понадобится:домкрат (лучше гидравлический «лягушка»);баллонный ключ или крестовина;динамометрический ключ для точной затяжки;металлическая щетка для очистки ступицы;перчатки и мел или маркер для отметок.Полезно иметь манометр и компрессор — чтобы после установки проверить давление.Как заменить колесо пошаговоПоставьте автомобиль на ровную твердую поверхность, включите передачу (или «P») и затяните ручник.Немного ослабьте болты, но не откручивайте полностью.Установите домкрат в штатное место и приподнимите машину, чтобы колесо оторвалось от земли.Снимите болты и аккуратно уберите колесо, не задевая тормозной диск.Очистите ступицу щеткой от грязи и ржавчины.Установите новое колесо и закрутите болты крест-накрест от руки.Опустите машину и окончательно затяните болты динамометрическим ключом (обычно 100–140 Нм).Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.Через 50 км пробега обязательно проверьте затяжку повторно.Как хранить снятые колесаПеред тем как убрать колеса, сделайте отметки: «ПЛ» (переднее левое), «ПП» (переднее правое), «ЗЛ» и «ЗП». Это упростит установку в следующем сезоне.Перед хранением очистите шины, проверьте, нет ли трещин и проколов. Колеса с дисками храните горизонтально (одно на другом), без дисков — вертикально, периодически меняя их положение. Хранить следует в сухом, прохладном и темном месте.Частые ошибки при самостоятельной заменеМногие водители часто совершают одни и те же ошибки, заявили в шиномонтаже изданию 32CARS.RU. Главная из них — перетяжка болтов без динамометрического ключа. Это может сорвать резьбу или повредить ступицу.Вторая — установка домкрата не в штатное место, из-за чего можно повредить пороги или уронить автомобиль.Нельзя менять колесо на мягкой или неровной поверхности — машина может сорваться с домкрата.Еще одна типичная ошибка — забывать проверить затяжку болтов спустя несколько дней после замены. Они могут немного ослабнуть, и колесо станет небезопасным.Когда лучше обратиться в сервисСамостоятельная замена — отличное решение, если зимние и летние шины уже стоят на отдельных дисках. Но если резина требует переобувки, без шиномонтажа не обойтись — специалисты проверят балансировку, состояние вентилей и датчиков давления.Кроме того, в сервисе можно оставить шины на хранение — там соблюдают нужную температуру и влажность, а заодно очистят и проверят покрышки.ВыводПоменять колесо самому может любой водитель — это несложно и полезно. Главное — соблюдать технику безопасности: ровная площадка, исправный домкрат, аккуратность и контроль затяжки болтов. Такая работа не только сэкономит деньги, но и даст уверенность, что ваш автомобиль в порядке. А если нет нужных условий или опыта — лучше доверить дело профессионалам.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Большинство автовладельцев меняют колеса дважды в год — весной и осенью. Обычно это делают в шиномонтаже, но все больше водителей предпочитают справляться своими силами. Это экономия, плюс возможность самому проверить состояние машины. Достаточно немного времени, ровная площадка и правильные инструменты — и вы справитесь без помощи мастеров.
Что нужно для замены колеса
Не обязательно иметь профессиональный инструмент. Всё, что понадобится:
- домкрат (лучше гидравлический «лягушка»);
- баллонный ключ или крестовина;
- динамометрический ключ для точной затяжки;
- металлическая щетка для очистки ступицы;
- перчатки и мел или маркер для отметок.
Полезно иметь манометр и компрессор — чтобы после установки проверить давление.
Как заменить колесо пошагово
- Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность, включите передачу (или «P») и затяните ручник.
- Немного ослабьте болты, но не откручивайте полностью.
- Установите домкрат в штатное место и приподнимите машину, чтобы колесо оторвалось от земли.
- Снимите болты и аккуратно уберите колесо, не задевая тормозной диск.
- Очистите ступицу щеткой от грязи и ржавчины.
- Установите новое колесо и закрутите болты крест-накрест от руки.
- Опустите машину и окончательно затяните болты динамометрическим ключом (обычно 100–140 Нм).
- Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.
- Через 50 км пробега обязательно проверьте затяжку повторно.
Как хранить снятые колеса
Перед тем как убрать колеса, сделайте отметки: «ПЛ» (переднее левое), «ПП» (переднее правое), «ЗЛ» и «ЗП». Это упростит установку в следующем сезоне.
Перед хранением очистите шины, проверьте, нет ли трещин и проколов. Колеса с дисками храните горизонтально (одно на другом), без дисков — вертикально, периодически меняя их положение. Хранить следует в сухом, прохладном и темном месте.
Частые ошибки при самостоятельной замене
Многие водители часто совершают одни и те же ошибки, заявили в шиномонтаже изданию 32CARS.RU. Главная из них — перетяжка болтов без динамометрического ключа. Это может сорвать резьбу или повредить ступицу.
Вторая — установка домкрата не в штатное место, из-за чего можно повредить пороги или уронить автомобиль.
Нельзя менять колесо на мягкой или неровной поверхности — машина может сорваться с домкрата.
Еще одна типичная ошибка — забывать проверить затяжку болтов спустя несколько дней после замены. Они могут немного ослабнуть, и колесо станет небезопасным.
Когда лучше обратиться в сервис
Самостоятельная замена — отличное решение, если зимние и летние шины уже стоят на отдельных дисках. Но если резина требует переобувки, без шиномонтажа не обойтись — специалисты проверят балансировку, состояние вентилей и датчиков давления.
Кроме того, в сервисе можно оставить шины на хранение — там соблюдают нужную температуру и влажность, а заодно очистят и проверят покрышки.
Вывод
Поменять колесо самому может любой водитель — это несложно и полезно. Главное — соблюдать технику безопасности: ровная площадка, исправный домкрат, аккуратность и контроль затяжки болтов. Такая работа не только сэкономит деньги, но и даст уверенность, что ваш автомобиль в порядке. А если нет нужных условий или опыта — лучше доверить дело профессионалам.