наверх

Реклама на сайте

10 ноября 2025 10:00

Шиномонтажники останутся без работы в России: водителям раскрыли секреты замены колес

Шиномонтажники останутся без работы в России: водителям раскрыли секреты замены колес
A. Krivonosov

Как самому заменить колесо: советы от профессиональных шиномонтажников

Большинство автовладельцев меняют колеса дважды в год — весной и осенью. Обычно это делают в шиномонтаже, но все больше водителей предпочитают справляться своими силами. Это экономия, плюс возможность самому проверить состояние машины. Достаточно немного времени, ровная площадка и правильные инструменты — и вы справитесь без помощи мастеров.

Что нужно для замены колеса

Не обязательно иметь профессиональный инструмент. Всё, что понадобится:

  • домкрат (лучше гидравлический «лягушка»);
  • баллонный ключ или крестовина;
  • динамометрический ключ для точной затяжки;
  • металлическая щетка для очистки ступицы;
  • перчатки и мел или маркер для отметок.

Полезно иметь манометр и компрессор — чтобы после установки проверить давление.

Как заменить колесо пошагово

  1. Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность, включите передачу (или «P») и затяните ручник.
  2. Немного ослабьте болты, но не откручивайте полностью.
  3. Установите домкрат в штатное место и приподнимите машину, чтобы колесо оторвалось от земли.
  4. Снимите болты и аккуратно уберите колесо, не задевая тормозной диск.
  5. Очистите ступицу щеткой от грязи и ржавчины.
  6. Установите новое колесо и закрутите болты крест-накрест от руки.
  7. Опустите машину и окончательно затяните болты динамометрическим ключом (обычно 100–140 Нм).
  8. Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.
  9. Через 50 км пробега обязательно проверьте затяжку повторно.

Как хранить снятые колеса

Перед тем как убрать колеса, сделайте отметки: «ПЛ» (переднее левое), «ПП» (переднее правое), «ЗЛ» и «ЗП». Это упростит установку в следующем сезоне.

Перед хранением очистите шины, проверьте, нет ли трещин и проколов. Колеса с дисками храните горизонтально (одно на другом), без дисков — вертикально, периодически меняя их положение. Хранить следует в сухом, прохладном и темном месте.

Частые ошибки при самостоятельной замене

Многие водители часто совершают одни и те же ошибки, заявили в шиномонтаже изданию 32CARS.RU. Главная из них — перетяжка болтов без динамометрического ключа. Это может сорвать резьбу или повредить ступицу.

Вторая — установка домкрата не в штатное место, из-за чего можно повредить пороги или уронить автомобиль.

Нельзя менять колесо на мягкой или неровной поверхности — машина может сорваться с домкрата.

Еще одна типичная ошибка — забывать проверить затяжку болтов спустя несколько дней после замены. Они могут немного ослабнуть, и колесо станет небезопасным.

Когда лучше обратиться в сервис

Самостоятельная замена — отличное решение, если зимние и летние шины уже стоят на отдельных дисках. Но если резина требует переобувки, без шиномонтажа не обойтись — специалисты проверят балансировку, состояние вентилей и датчиков давления.

Кроме того, в сервисе можно оставить шины на хранение — там соблюдают нужную температуру и влажность, а заодно очистят и проверят покрышки.

Вывод

Поменять колесо самому может любой водитель — это несложно и полезно. Главное — соблюдать технику безопасности: ровная площадка, исправный домкрат, аккуратность и контроль затяжки болтов. Такая работа не только сэкономит деньги, но и даст уверенность, что ваш автомобиль в порядке. А если нет нужных условий или опыта — лучше доверить дело профессионалам.

Автор: Никита Ефименков