наверх

Реклама на сайте

5 ноября 2025 10:49

Китайские и российские автопроизводители сговорились: рынок заполонили второсортные машины

Китайские и российские автопроизводители сговорились: рынок заполонили второсортные машины
B. Naumkin

Грозит захватом рынка: более 60% дилерских контрактов в РФ заняли китайские бренды

Эксперты «Автостата» сообщили, что по итогам девяти месяцев 2025 года число дилерских контрактов по легковым автомобилям в России выросло на 220 и достигло 4522 соглашений. Это прирост примерно на 5% с начала года. Из них 949 контрактов были заключены заново, а 729 расторгнуты.

Главный тренд — усиление позиций российских марок. Их доля в структуре дилерских соглашений выросла с 24,1% в январе до 28,1% в октябре, приблизившись к отметке 30%. Лидером по-прежнему остаются китайские бренды, на которые приходится 60,7% контрактов. При этом их доля немного снизилась с 62,4%, что говорит о постепенном перераспределении рынка в пользу отечественных производителей.

Суммарно китайские и российские бренды теперь контролируют почти 89% всех дилерских соглашений в стране. Европейские и японские марки продолжают терять позиции: присутствие японцев сократилось почти вдвое — с 3,7% до 1,8%. На этом фоне корейские и белорусские бренды, наоборот, показали небольшой рост.

Российский рынок переориентировался на внутренние и азиатские бренды, а рост числа дилерских центров под отечественными вывесками показывает, что автопром начинает возвращать утраченные позиции.

Автор: Никита Ефименков