Еще пару десятков лет назад механическая коробка считалась безусловным выбором для тех, кто хочет сэкономить. Автоматы того времени имели всего четыре передачи, «тянули» на повышенных оборотах и заметно увеличивали расход топлива. Но с развитием технологий ситуация изменилась. Современные АКПП получили 6–8, а порой и 9 ступеней, научились блокировать гидротрансформатор и взаимодействовать с электроникой двигателя. В результате разница в расходе исчезла — а иногда и перевернулась в пользу «автомата».Как «автомат» догнал и перегнал «механику»Главный прогресс — в количестве передач и алгоритмах работы. Если механика чаще всего пяти- или шестиступенчатая, то автомат способен гибко подстраиваться под режим движения, поддерживая оптимальные обороты мотора. Современные гидротрансформаторы блокируются на высоких передачах, устраняя потери и почти полностью исключая проскальзывание.По словам автоэксперта Дмитрия Новикова, «с 2010-х годов автоматические коробки даже обошли механику по экономичности на многих моделях. Электроника переключает идеально точно и стремится к минимальному расходу».Цифры это подтверждают: Jeep Wrangler с механикой потребляет 12,4 л/100 км, а с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией — 11,8. Разница невелика, но показательная: «автомат» экономичнее.A. KrivonosovПочему «автоматы» стали умнееСовременные трансмиссии связаны с мотором и системами автомобиля через электронику. Они анализируют нагрузку, угол дороги, стиль езды и даже данные навигации. Коробка «знает», когда лучше переключиться, чтобы не раскручивать двигатель лишний раз. Водитель на механике действует интуитивно, и ошибка выбора передачи может добавить литр расхода. АКПП же работает без эмоций — стабильно и точно.К этому добавились новые типы коробок — вариаторы (CVT) и «роботы» (DSG). Они не имеют классических ступеней, работают в оптимальном диапазоне и зачастую обеспечивают расход ниже, чем механика.Когда механика всё ещё выигрываетКонечно, у «ручки» остаются свои плюсы. Опытный водитель при спокойной езде и внимательном переключении может добиться минимального расхода. Кроме того, механика проще и дешевле в ремонте.Но по части эффективности топлива автоматическая трансмиссия уже не уступает. На трассе современные автоматы сами включают повышенные передачи, удерживая обороты ниже, чем классическая 5-ступенчатая механика.ВыводК 2025 году старый совет «механика экономичнее» утратил актуальность. Автоматические коробки благодаря множеству передач, интеллектуальным алгоритмам и улучшенной конструкции обеспечивают такой же — а порой и меньший — расход топлива. При этом водитель получает комфорт и плавность без потерь в экономии.Сегодня выбирать можно по удобству, а не по стереотипам: эпоха, когда автомат считался прожорливым, осталась в прошлом.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
5 ноября 2025 10:25
Автомат против механики: вы удивитесь, какая трансмиссия сегодня позволяет экономить деньги
A. Krivonosov
Современные автоматы перестали быть прожорливыми: эксперт развеял миф о трансмиссиях
Еще пару десятков лет назад механическая коробка считалась безусловным выбором для тех, кто хочет сэкономить. Автоматы того времени имели всего четыре передачи, «тянули» на повышенных оборотах и заметно увеличивали расход топлива. Но с развитием технологий ситуация изменилась. Современные АКПП получили 6–8, а порой и 9 ступеней, научились блокировать гидротрансформатор и взаимодействовать с электроникой двигателя. В результате разница в расходе исчезла — а иногда и перевернулась в пользу «автомата».
Как «автомат» догнал и перегнал «механику»
Главный прогресс — в количестве передач и алгоритмах работы. Если механика чаще всего пяти- или шестиступенчатая, то автомат способен гибко подстраиваться под режим движения, поддерживая оптимальные обороты мотора. Современные гидротрансформаторы блокируются на высоких передачах, устраняя потери и почти полностью исключая проскальзывание.
По словам автоэксперта Дмитрия Новикова, «с 2010-х годов автоматические коробки даже обошли механику по экономичности на многих моделях. Электроника переключает идеально точно и стремится к минимальному расходу».
Цифры это подтверждают: Jeep Wrangler с механикой потребляет 12,4 л/100 км, а с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией — 11,8. Разница невелика, но показательная: «автомат» экономичнее.
A. Krivonosov
Почему «автоматы» стали умнее
Современные трансмиссии связаны с мотором и системами автомобиля через электронику. Они анализируют нагрузку, угол дороги, стиль езды и даже данные навигации. Коробка «знает», когда лучше переключиться, чтобы не раскручивать двигатель лишний раз. Водитель на механике действует интуитивно, и ошибка выбора передачи может добавить литр расхода. АКПП же работает без эмоций — стабильно и точно.
К этому добавились новые типы коробок — вариаторы (CVT) и «роботы» (DSG). Они не имеют классических ступеней, работают в оптимальном диапазоне и зачастую обеспечивают расход ниже, чем механика.
Когда механика всё ещё выигрывает
Конечно, у «ручки» остаются свои плюсы. Опытный водитель при спокойной езде и внимательном переключении может добиться минимального расхода. Кроме того, механика проще и дешевле в ремонте.
Но по части эффективности топлива автоматическая трансмиссия уже не уступает. На трассе современные автоматы сами включают повышенные передачи, удерживая обороты ниже, чем классическая 5-ступенчатая механика.
Вывод
К 2025 году старый совет «механика экономичнее» утратил актуальность. Автоматические коробки благодаря множеству передач, интеллектуальным алгоритмам и улучшенной конструкции обеспечивают такой же — а порой и меньший — расход топлива. При этом водитель получает комфорт и плавность без потерь в экономии.
Сегодня выбирать можно по удобству, а не по стереотипам: эпоха, когда автомат считался прожорливым, осталась в прошлом.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.