https://www.32cars.ru/posts/id-14262-my-poterjali-rossiju-avtorynok-okazalsja-vo-vlasti-kitaja
Мы потеряли Россию: авторынок оказался во власти Китая
Китайские авто грозят рекордом: рейтинг самых продаваемых марок в РФ
Мы потеряли Россию: авторынок оказался во власти Китая
Китайские авто грозят рекордом: рейтинг самых продаваемых марок в РФ
2025-11-03T13:39+03:00
2025-11-03T13:39+03:00
2025-11-03T13:39+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14262/inner/vh9EspKYdZDztpuxKsrc.jpg
Китайский автопром уверенно закрепился в России. Если в середине 2000-х годов китайские машины воспринимались как экзотика, то сегодня они стали основой рынка. После ухода европейских, американских и японских брендов именно производители из КНР заняли освободившуюся нишу.По данным аналитика Сергея Целикова, за последние два десятилетия в России продано около 3 млн китайских автомобилей, причём более 2 млн из них — за последние три года. Это говорит о взрывном росте интереса к технике из Поднебесной.Лидером продаж остаётся Chery — 640 тысяч машин. На втором месте Haval (542 тыс.), третье делит Geely (496 тыс.). Далее следуют Changan (228 тыс.), Lifan (153 тыс.) и Great Wall (136 тыс.). Замыкают десятку премиальные и новые игроки: Omoda (118 тыс.), Exeed (114 тыс.), Jetour (75 тыс.) и Tank (56 тыс.).Эксперты отмечают, что в 2022 году «звёзды сошлись»: китайский автопром был технологически готов, а российский рынок — свободен. Итог закономерен — за короткое время Китай превратился из нишевого поставщика в ключевого партнёра, а его автомобили стали не просто альтернативой, а основой продаж в России.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Китайский автопром уверенно закрепился в России. Если в середине 2000-х годов китайские машины воспринимались как экзотика, то сегодня они стали основой рынка. После ухода европейских, американских и японских брендов именно производители из КНР заняли освободившуюся нишу.
По данным аналитика Сергея Целикова, за последние два десятилетия в России продано около 3 млн китайских автомобилей, причём более 2 млн из них — за последние три года. Это говорит о взрывном росте интереса к технике из Поднебесной.
Лидером продаж остаётся Chery — 640 тысяч машин. На втором месте Haval (542 тыс.), третье делит Geely (496 тыс.). Далее следуют Changan (228 тыс.), Lifan (153 тыс.) и Great Wall (136 тыс.). Замыкают десятку премиальные и новые игроки: Omoda (118 тыс.), Exeed (114 тыс.), Jetour (75 тыс.) и Tank (56 тыс.).
Эксперты отмечают, что в 2022 году «звёзды сошлись»: китайский автопром был технологически готов, а российский рынок — свободен. Итог закономерен — за короткое время Китай превратился из нишевого поставщика в ключевого партнёра, а его автомобили стали не просто альтернативой, а основой продаж в России.