https://www.32cars.ru/posts/id-14186-ne-verte-vsemu-chto-napisano-kak-avtoproizvoditeli-obmanyvajut-vladeltsev-elektrichek
Не верьте всему, что написано: как автопроизводители обманывают владельцев электричек
Цифры на бумаге и на дороге: сколько на самом деле проезжают электромобили
Не верьте всему, что написано: как автопроизводители обманывают владельцев электричек
Цифры на бумаге и на дороге: сколько на самом деле проезжают электромобили
2025-10-30T13:34+03:00
2025-10-30T13:34+03:00
2025-10-30T13:34+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14186/inner/JUEYlGyOSUKtfkGAI3zW.jpg
Когда производитель обещает запас хода 600 или 700 км, на деле электромобиль проезжает меньше. Причина — разные методики измерения: NEDC, WLTP, EPA и CLTC дают совершенно разные результаты, хотя машина остаётся той же.Самым «оптимистичным» считается устаревший NEDC, созданный ещё в 1970-х. Его показатели выше реальных на 20–30%, ведь тесты проходят без кондиционера и с плавными ускорениями. Европейский WLTP, напротив, ближе к жизни: он учитывает динамичную езду, работу фар и климат-системы, поэтому запас хода по WLTP на 15–25% меньше, но честнее.Как пишет SPEEDME.RU, самым строгим считается американский EPA — испытания проходят при разных температурах и сценариях движения, и результаты обычно на 10–20% ниже WLTP. Китайский CLTC, напротив, ориентирован на городские пробки и даёт завышенные значения на 15–30%.Например, Tesla Model 3 по CLTC проезжает 675 км, по WLTP — 602, а по EPA — 576 км. Для российских покупателей самым надёжным ориентиром остаётся WLTP — он ближе всего к реальным условиям езды и показывает, на что электромобиль действительно способен.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Когда производитель обещает запас хода 600 или 700 км, на деле электромобиль проезжает меньше. Причина — разные методики измерения: NEDC, WLTP, EPA и CLTC дают совершенно разные результаты, хотя машина остаётся той же.
Самым «оптимистичным» считается устаревший NEDC, созданный ещё в 1970-х. Его показатели выше реальных на 20–30%, ведь тесты проходят без кондиционера и с плавными ускорениями. Европейский WLTP, напротив, ближе к жизни: он учитывает динамичную езду, работу фар и климат-системы, поэтому запас хода по WLTP на 15–25% меньше, но честнее.
Как пишет SPEEDME.RU, самым строгим считается американский EPA — испытания проходят при разных температурах и сценариях движения, и результаты обычно на 10–20% ниже WLTP. Китайский CLTC, напротив, ориентирован на городские пробки и даёт завышенные значения на 15–30%.
Например, Tesla Model 3 по CLTC проезжает 675 км, по WLTP — 602, а по EPA — 576 км. Для российских покупателей самым надёжным ориентиром остаётся WLTP — он ближе всего к реальным условиям езды и показывает, на что электромобиль действительно способен.