https://www.32cars.ru/posts/id-14128-shtrafy-za-otsutstvie-osago-cherez-kamery-rossijanam-mozhno-rasslabitsja-do-vesny-2026-goda
Штрафы за отсутствие ОСАГО через камеры: россиянам можно расслабиться до весны 2026 года
В России запустят автоматические штрафы за езду без ОСАГО: названы первые регионы
Штрафы за отсутствие ОСАГО через камеры: россиянам можно расслабиться до весны 2026 года
В России запустят автоматические штрафы за езду без ОСАГО: названы первые регионы
2025-10-28T10:45+03:00
2025-10-28T10:45+03:00
2025-10-28T10:45+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/14128/inner/csohdmgGaXpELhnUyYsr.jpg
В России готовят к запуску новую систему контроля — дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без полиса ОСАГО. Пилотный проект планируется запустить в Москве, Санкт-Петербурге и Чувашии, где сначала водителям будут приходить уведомления, а позже начнут выписывать штрафы. Окончательно внедрить систему поручил президент России, а Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о готовности механизма ещё весной, однако эксперты считают, что сроки слишком оптимистичны.По оценкам члена Общественного совета МВД Игоря Моржаретто, слова которого приводит издание SPEEDME.RU, сегодня без ОСАГО ездят до 10% российских водителей — около 4–5 миллионов человек. В некоторых регионах, например на Кавказе, этот показатель достигает 50%. По его словам, главная цель нововведения — защитить добросовестных автомобилистов, которым в случае ДТП с незастрахованным водителем приходится добиваться компенсации через суд.Однако запуск проекта может затянуться. Моржаретто отметил, что система видеоконтроля требует серьёзной модернизации: необходимо обновить оборудование и интегрировать камеры с системой «Паутина», объединяющей центры фотофиксации по всей стране. Кроме того, не принят закон, который позволит считать отсутствие ОСАГО «длящимся правонарушением» — без этого штраф можно будет выписывать только один раз в день.На мой взгляд, проект назрел давно, но его реализация требует технической и юридической доработки. Если всё заработает, система действительно поможет очистить дороги от нарушителей и упростит жизнь страховым компаниям и инспекторам — при условии, что не станет очередным инструментом массовых штрафов без учёта реальных обстоятельств.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
В России запустят автоматические штрафы за езду без ОСАГО: названы первые регионы
В России готовят к запуску новую систему контроля — дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без полиса ОСАГО. Пилотный проект планируется запустить в Москве, Санкт-Петербурге и Чувашии, где сначала водителям будут приходить уведомления, а позже начнут выписывать штрафы. Окончательно внедрить систему поручил президент России, а Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о готовности механизма ещё весной, однако эксперты считают, что сроки слишком оптимистичны.
По оценкам члена Общественного совета МВД Игоря Моржаретто, слова которого приводит издание SPEEDME.RU, сегодня без ОСАГО ездят до 10% российских водителей — около 4–5 миллионов человек. В некоторых регионах, например на Кавказе, этот показатель достигает 50%. По его словам, главная цель нововведения — защитить добросовестных автомобилистов, которым в случае ДТП с незастрахованным водителем приходится добиваться компенсации через суд.
Однако запуск проекта может затянуться. Моржаретто отметил, что система видеоконтроля требует серьёзной модернизации: необходимо обновить оборудование и интегрировать камеры с системой «Паутина», объединяющей центры фотофиксации по всей стране. Кроме того, не принят закон, который позволит считать отсутствие ОСАГО «длящимся правонарушением» — без этого штраф можно будет выписывать только один раз в день.
На мой взгляд, проект назрел давно, но его реализация требует технической и юридической доработки. Если всё заработает, система действительно поможет очистить дороги от нарушителей и упростит жизнь страховым компаниям и инспекторам — при условии, что не станет очередным инструментом массовых штрафов без учёта реальных обстоятельств.