https://www.32cars.ru/posts/id-14069-import-gruzovikov-v-rossiju-obvalilsja-minus-92-za-devjat-mesjatsev
Импорт грузовиков в Россию обвалился: минус 92% за девять месяцев
Китайские бренды уходят в минус: рынок грузовиков в России сжимается
Импорт грузовиков в Россию обвалился: минус 92% за девять месяцев
Китайские бренды уходят в минус: рынок грузовиков в России сжимается
2025-10-25T08:13+03:00
2025-10-25T08:13+03:00
2025-10-25T10:56+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14069/inner/NMs5JH3ryVm5wVGA9QHH.jpg
Российский рынок тяжелых грузовиков переживает резкое сокращение: за январь—сентябрь 2025 года в страну было ввезено всего 4759 автомобилей массой свыше 16 тонн — это на 92% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит издание «Известия» со ссылкой на агентство «Автостат».Для сравнения, в рекордном 2023 году было импортировано более 108,8 тысячи грузовиков, а даже в 2022-м, под санкционным давлением, этот показатель составил 36 тысяч единиц. Снижение затронуло практически все доминирующие в сегменте китайские марки. Поставки FAW упали на 93%, Sitrak — на 92%, Howo — на 87%, Sany — на 43%. Особенно пострадали ключевые категории — седельные тягачи (—95%) и самосвалы (—96%).Рынок оказался жертвой собственного успеха. За два предыдущих года дилеры ввезли рекордные объёмы техники, что создало перенасыщение складов. На фоне снижения экономической активности и инвестиционной осторожности в строительной и логистической отраслях спрос резко сократился.Компании не спешат обновлять автопарк, ориентируясь на уже приобретённую технику. В итоге импорт стал неактуальным для большинства игроков. По мнению экспертов, в ближайшее время ожидать резкого восстановления не стоит — рынок останется в режиме точечных закупок, а доля китайских брендов может стабилизироваться лишь после выравнивания спроса.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Российский рынок тяжелых грузовиков переживает резкое сокращение: за январь—сентябрь 2025 года в страну было ввезено всего 4759 автомобилей массой свыше 16 тонн — это на 92% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит издание «Известия» со ссылкой на агентство «Автостат».
Для сравнения, в рекордном 2023 году было импортировано более 108,8 тысячи грузовиков, а даже в 2022-м, под санкционным давлением, этот показатель составил 36 тысяч единиц. Снижение затронуло практически все доминирующие в сегменте китайские марки. Поставки FAW упали на 93%, Sitrak — на 92%, Howo — на 87%, Sany — на 43%. Особенно пострадали ключевые категории — седельные тягачи (—95%) и самосвалы (—96%).
Рынок оказался жертвой собственного успеха. За два предыдущих года дилеры ввезли рекордные объёмы техники, что создало перенасыщение складов. На фоне снижения экономической активности и инвестиционной осторожности в строительной и логистической отраслях спрос резко сократился.
Компании не спешат обновлять автопарк, ориентируясь на уже приобретённую технику. В итоге импорт стал неактуальным для большинства игроков. По мнению экспертов, в ближайшее время ожидать резкого восстановления не стоит — рынок останется в режиме точечных закупок, а доля китайских брендов может стабилизироваться лишь после выравнивания спроса.