Исследователи из Китая и Сингапура создали цинковую батарею с органическим катодом, которая способна выдерживать до 40 000 циклов зарядки при минимальной потере ёмкости. После всех испытаний батарея сохранила 93,4% своей первоначальной мощности, что эквивалентно пробегу в 16 миллионов километров для электромобиля с запасом хода 400 км.Ключевым элементом технологии стал новый трёхмерный полимер HAT-TP, созданный на основе органических соединений гексаазатринафтилена и триптицена. Такая структура улучшает электропроводность и стабильность катода, устраняя проблемы растворения, свойственные предыдущим поколениям органических батарей.По данным испытаний, батарея демонстрирует начальное напряжение 1,32 В и почти 100% кулоновскую эффективность. При этом она полностью безопасна: используется водный электролит и отсутствуют горючие материалы, что исключает риск возгорания.Её удельная энергия 192,8 Вт·ч/кг ставит новинку между современными LFP и NCM-элементами. Благодаря простому составу, отсутствию токсичных металлов и возможности переработки, такие батареи могут стать прорывом не только для электромобилей, но и для домашних систем хранения энергии.Учёные отмечают, что их методика может быть применена и к другим типам — например, литий-серным или натрий-ионным системам, открывая путь к созданию долговечных и экологичных источников питания нового поколения.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
24 октября 2025 13:20
Ученые придумали прорывные технологии: батареи в электромобилях скоро станут вечными
A. Krivonosov
В Китае создали батарею, способную пройти 16 млн км без потери ёмкости
Исследователи из Китая и Сингапура создали цинковую батарею с органическим катодом, которая способна выдерживать до 40 000 циклов зарядки при минимальной потере ёмкости. После всех испытаний батарея сохранила 93,4% своей первоначальной мощности, что эквивалентно пробегу в 16 миллионов километров для электромобиля с запасом хода 400 км.
Ключевым элементом технологии стал новый трёхмерный полимер HAT-TP, созданный на основе органических соединений гексаазатринафтилена и триптицена. Такая структура улучшает электропроводность и стабильность катода, устраняя проблемы растворения, свойственные предыдущим поколениям органических батарей.
По данным испытаний, батарея демонстрирует начальное напряжение 1,32 В и почти 100% кулоновскую эффективность. При этом она полностью безопасна: используется водный электролит и отсутствуют горючие материалы, что исключает риск возгорания.
Её удельная энергия 192,8 Вт·ч/кг ставит новинку между современными LFP и NCM-элементами. Благодаря простому составу, отсутствию токсичных металлов и возможности переработки, такие батареи могут стать прорывом не только для электромобилей, но и для домашних систем хранения энергии.
Учёные отмечают, что их методика может быть применена и к другим типам — например, литий-серным или натрий-ионным системам, открывая путь к созданию долговечных и экологичных источников питания нового поколения.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.