Если ваш автомобиль внезапно стал «пить» бензин быстрее обычного, не стоит сразу грешить на качество топлива или неисправность двигателя. Автомеханик Алексей Степанцов в беседе со SPEEDME.RU назвал пять скрытых причин, которые чаще всего приводят к перерасходу.Первая — подклинивающие тормоза. Даже лёгкое сопротивление колодок к диску заставляет двигатель работать с нагрузкой, расходуя больше топлива. Признаки — запах гари или горячие тормозные диски после короткой поездки.Вторая — низкое давление в шинах. Недокачанные колёса увеличивают сопротивление качению и могут добавить до 3% расхода на каждые 0,5 атмосферы.Третья — лишний вес и аэродинамические «паразиты». Автобокс, багажник на крыше и ненужный груз в салоне увеличивают массу и сопротивление ветру, особенно на трассе.Четвёртая — неисправные датчики. Лямбда-зонд или датчик температуры при сбое заставляют ЭБУ подавать слишком богатую смесь, и мотор начинает «жечь» топливо впустую.Пятая — устаревшая или неудачная прошивка. Старые калибровки или некачественный чип-тюнинг могут добавить до 15% к расходу.По словам эксперта, даже мелочи вроде грязного фильтра или старого масла влияют на экономичность. Регулярная проверка этих пунктов помогает вернуть нормальный расход и продлить жизнь двигателя.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
23 октября 2025 10:33
Не бензин и не мотор: названы реальные причины, почему за автомобиль приходится платить больше
A. Krivonosov
Новиков назвал 5 незаметных проблем, из-за которых машина «ест» топливо литрами
Если ваш автомобиль внезапно стал «пить» бензин быстрее обычного, не стоит сразу грешить на качество топлива или неисправность двигателя. Автомеханик Алексей Степанцов в беседе со SPEEDME.RU назвал пять скрытых причин, которые чаще всего приводят к перерасходу.
Первая — подклинивающие тормоза. Даже лёгкое сопротивление колодок к диску заставляет двигатель работать с нагрузкой, расходуя больше топлива. Признаки — запах гари или горячие тормозные диски после короткой поездки.
Вторая — низкое давление в шинах. Недокачанные колёса увеличивают сопротивление качению и могут добавить до 3% расхода на каждые 0,5 атмосферы.
Третья — лишний вес и аэродинамические «паразиты». Автобокс, багажник на крыше и ненужный груз в салоне увеличивают массу и сопротивление ветру, особенно на трассе.
Четвёртая — неисправные датчики. Лямбда-зонд или датчик температуры при сбое заставляют ЭБУ подавать слишком богатую смесь, и мотор начинает «жечь» топливо впустую.
Пятая — устаревшая или неудачная прошивка. Старые калибровки или некачественный чип-тюнинг могут добавить до 15% к расходу.
По словам эксперта, даже мелочи вроде грязного фильтра или старого масла влияют на экономичность. Регулярная проверка этих пунктов помогает вернуть нормальный расход и продлить жизнь двигателя.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.