https://www.32cars.ru/posts/id-13992-zvuk-kak-signal-bedstvija-ekspert-objasnila-kakie-shumy-v-avto-nelzja-ignorirovat
Звук как сигнал бедствия: эксперт объяснила, какие шумы в авто нельзя игнорировать
Свист, стук и скрип: что могут означать странные звуки в вашем автомобиле
Звук как сигнал бедствия: эксперт объяснила, какие шумы в авто нельзя игнорировать
Свист, стук и скрип: что могут означать странные звуки в вашем автомобиле
2025-10-22T08:14+03:00
2025-10-22T08:14+03:00
2025-10-22T08:19+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/13992/inner/wfCdSwJU3pKmsT8MmOj6.jpg
Многие водители сталкиваются с необычными звуками от автомобиля, но не всегда придают этому значение. Директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова рассказала, какие шумы требуют немедленного визита в сервис и могут указывать на серьёзные технические неисправности.СвистСвист при запуске двигателя чаще всего свидетельствует о проблеме с ремнём привода навесного оборудования. Особенно это характерно в холодное время года, когда ремень теряет эластичность и начинает проскальзывать. Если не провести диагностику вовремя, ремень может оборваться, что приведёт к остановке двигателя.СтукОдин из самых тревожных признаков — резкий одиночный стук при обрыве ремня ГРМ. После него двигатель, как правило, глохнет, а ремонт оборачивается капитальными затратами.Стук может быть вызван и другими причинами: например, некачественным топливом, особенно если он появляется после заправки или при разгоне. В дизельных моторах «тракторный» стук часто сигнализирует о необходимости замены масла.Также стоит насторожиться при стуке в шаровых опорах, сайлентблоках, стойках стабилизатора или рулевом управлении — эти узлы отвечают за устойчивость и безопасность. Стук в амортизаторе — прямое указание на его износ.ЩелчкиЩелчки при запуске мотора могут говорить о загрязнении дроссельной заслонки. Если вовремя не устранить проблему, это приведёт к сбоям в работе двигателя. Скрип Наиболее частая причина — износ тормозных колодок, особенно при интенсивной эксплуатации.Также скрип может возникать из-за износа подвески, в частности шаровых опор и сайлентблоков рычагов, что напрямую влияет на поведение автомобиля на дороге.Рёв и «прострелы»Такие звуки обычно указывают на неисправности в выпускной системе — прогоревший глушитель, повреждение соединений или сбои в работе катализатора.ГулГул в районе колёс может означать износ ступичных подшипников. Если речь идёт об автомобиле с механической коробкой передач, гул на холостом ходу может сигнализировать о проблемах с выжимным подшипником сцепления, что способно привести к затруднённому переключению передач и выходу из строя сцепления.Любой нехарактерный звук в автомобиле — это повод для диагностики. Игнорирование таких сигналов может обернуться дорогостоящим ремонтом, а в ряде случаев — нарушением безопасности движения. Важно внимательно прислушиваться к машине и не откладывать визит в сервис при первых признаках неисправности.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Многие водители сталкиваются с необычными звуками от автомобиля, но не всегда придают этому значение. Директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова рассказала, какие шумы требуют немедленного визита в сервис и могут указывать на серьёзные технические неисправности.
Свист
Свист при запуске двигателя чаще всего свидетельствует о проблеме с ремнём привода навесного оборудования. Особенно это характерно в холодное время года, когда ремень теряет эластичность и начинает проскальзывать. Если не провести диагностику вовремя, ремень может оборваться, что приведёт к остановке двигателя.
Стук
Один из самых тревожных признаков — резкий одиночный стук при обрыве ремня ГРМ. После него двигатель, как правило, глохнет, а ремонт оборачивается капитальными затратами.
Стук может быть вызван и другими причинами: например, некачественным топливом, особенно если он появляется после заправки или при разгоне. В дизельных моторах «тракторный» стук часто сигнализирует о необходимости замены масла.
Также стоит насторожиться при стуке в шаровых опорах, сайлентблоках, стойках стабилизатора или рулевом управлении — эти узлы отвечают за устойчивость и безопасность. Стук в амортизаторе — прямое указание на его износ.
Щелчки
Щелчки при запуске мотора могут говорить о загрязнении дроссельной заслонки. Если вовремя не устранить проблему, это приведёт к сбоям в работе двигателя. Скрип Наиболее частая причина — износ тормозных колодок, особенно при интенсивной эксплуатации.
Также скрип может возникать из-за износа подвески, в частности шаровых опор и сайлентблоков рычагов, что напрямую влияет на поведение автомобиля на дороге.
Рёв и «прострелы»
Такие звуки обычно указывают на неисправности в выпускной системе — прогоревший глушитель, повреждение соединений или сбои в работе катализатора.
Гул
Гул в районе колёс может означать износ ступичных подшипников. Если речь идёт об автомобиле с механической коробкой передач, гул на холостом ходу может сигнализировать о проблемах с выжимным подшипником сцепления, что способно привести к затруднённому переключению передач и выходу из строя сцепления.
Любой нехарактерный звук в автомобиле — это повод для диагностики. Игнорирование таких сигналов может обернуться дорогостоящим ремонтом, а в ряде случаев — нарушением безопасности движения. Важно внимательно прислушиваться к машине и не откладывать визит в сервис при первых признаках неисправности.