https://www.32cars.ru/posts/id-13984-bolee-poloviny-novyh-avtomobilej-sobrany-v-rossii
Многогранность российского авторынка: отечественные бренды лидируют, но побеждает Китай
В РФ за 9 месяцев зарегистрировано 896 новых авто: лидируют китайские бренды
Многогранность российского авторынка: отечественные бренды лидируют, но побеждает Китай
В РФ за 9 месяцев зарегистрировано 896 новых авто: лидируют китайские бренды
2025-10-21T15:38+03:00
2025-10-21T15:38+03:00
2025-10-21T15:46+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/13984/inner/FJGQjeKQmtTshLt5mDg5.jpg
С января по сентябрь в России было зарегистрировано 896 новых легковых автомобилей. Большая часть — 52,5% — произведена на российских заводах, ещё около 39% собрана в Китае. Однако если смотреть не на сборку, а на принадлежность брендов, картина меняется: китайские марки заняли 54,4% рынка, российские — 32,7%, а третьей стала белорусская Belgee с результатом 4,5%. На долю японских, немецких и корейских производителей пришлись оставшиеся проценты.Интересна и структура по мощности. Лишь 13% всех зарегистрированных машин имеют более 160 л.с., хотя в импорте доля таких автомобилей превышает 68%. По моему мнению, это подтверждает: российский автопром делает ставку на массовые модели и доступные по налогообложению двигатели, тогда как импорт по-прежнему ориентирован на более дорогой сегмент.Статистика показывает формирующийся тренд — рынок постепенно переориентировался на бренды из Китая, а локальная сборка обеспечивает объём, но не премиальный сегмент. В ближайшие месяцы расклад вряд ли изменится: значимые продажи пока обеспечивают именно доступные и маломощные автомобили, тогда как мощные модели остаются нишевым продуктом.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
С января по сентябрь в России было зарегистрировано 896 новых легковых автомобилей. Большая часть — 52,5% — произведена на российских заводах, ещё около 39% собрана в Китае. Однако если смотреть не на сборку, а на принадлежность брендов, картина меняется: китайские марки заняли 54,4% рынка, российские — 32,7%, а третьей стала белорусская Belgee с результатом 4,5%. На долю японских, немецких и корейских производителей пришлись оставшиеся проценты.
Интересна и структура по мощности. Лишь 13% всех зарегистрированных машин имеют более 160 л.с., хотя в импорте доля таких автомобилей превышает 68%. По моему мнению, это подтверждает: российский автопром делает ставку на массовые модели и доступные по налогообложению двигатели, тогда как импорт по-прежнему ориентирован на более дорогой сегмент.
Статистика показывает формирующийся тренд — рынок постепенно переориентировался на бренды из Китая, а локальная сборка обеспечивает объём, но не премиальный сегмент. В ближайшие месяцы расклад вряд ли изменится: значимые продажи пока обеспечивают именно доступные и маломощные автомобили, тогда как мощные модели остаются нишевым продуктом.