https://www.32cars.ru/posts/id-13836-najdeno-esche-odno-dostoinstvo-elektromobilej-oni-ostavljajut-sto-bez-deneg-i-raboty
Найдено еще одно достоинство электромобилей: они оставляют СТО без денег и работы
В Европе СТО теряют клиентов: электромобили почти не ломаются
Найдено еще одно достоинство электромобилей: они оставляют СТО без денег и работы
В Европе СТО теряют клиентов: электромобили почти не ломаются
2025-10-14T21:45+03:00
2025-10-14T21:45+03:00
2025-10-14T21:45+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/13836/inner/DfNi22BxlWj5J1Z3rvFZ.jpg
Переход на электромобили переворачивает рынок автосервисов. Без масла, ремней, свечей и коробок передач, электрические машины требуют на 40–54% меньше обслуживания, чем ДВС-автомобили. По данным из Норвегии и Германии, владельцы электрокаров тратят почти вдвое меньше на ТО — тормоза изнашиваются медленнее, нет фильтров и выхлопной системы, а система рекуперации энергии снижает нагрузку на механические узлы.Однако для сервисов эта экономия оборачивается кризисом. Электрокары требуют другой квалификации — диагностики высоковольтных систем, ремонта батарей и электроники. Без сертификации работать с такими машинами запрещено, поэтому лишь 20% независимых СТО готовы принимать электромобили.Официальные дилеры уже перестраиваются, тогда как малым мастерским не хватает средств на переоборудование и обучение. Эксперты считают, что отрасль ждёт консолидация и уход мелких игроков. Электромобиль меняет не только вождение, но и всю экосистему обслуживания, заставляя СТО эволюционировать — или исчезнуть.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Переход на электромобили переворачивает рынок автосервисов. Без масла, ремней, свечей и коробок передач, электрические машины требуют на 40–54% меньше обслуживания, чем ДВС-автомобили. По данным из Норвегии и Германии, владельцы электрокаров тратят почти вдвое меньше на ТО — тормоза изнашиваются медленнее, нет фильтров и выхлопной системы, а система рекуперации энергии снижает нагрузку на механические узлы.
Однако для сервисов эта экономия оборачивается кризисом. Электрокары требуют другой квалификации — диагностики высоковольтных систем, ремонта батарей и электроники. Без сертификации работать с такими машинами запрещено, поэтому лишь 20% независимых СТО готовы принимать электромобили.
Официальные дилеры уже перестраиваются, тогда как малым мастерским не хватает средств на переоборудование и обучение. Эксперты считают, что отрасль ждёт консолидация и уход мелких игроков. Электромобиль меняет не только вождение, но и всю экосистему обслуживания, заставляя СТО эволюционировать — или исчезнуть.