наверх

Реклама на сайте

12 октября 2025 11:49

В России появился свой трактор-беспилотник: тесты пройдены, серийность впереди

В России появился свой трактор-беспилотник: тесты пройдены, серийность впереди
A. Krivonosov

Работает сам и без усталости: российский автономный трактор готов к замене импортных аналогов

В России представили собственную разработку в сфере сельхозавтоматики — автономный трактор, который способен выполнять задачи в поле без участия водителя. О разработке сообщил Telegram-канал Минтранса РФ.

Машина успешно прошла испытания и может в ближайшие годы заменить до 10–15 тысяч иностранных аналогов ежегодно, став частью широкой программы по импортозамещению в сельском хозяйстве.

Система управления построена таким образом, чтобы максимально снизить нагрузку на оператора: вместо того чтобы следить за дорогой, человек задаёт параметры движения с помощью планшета и контролирует только работу сельхозоборудования. Это не просто облегчает процесс — это меняет его суть. Суть, в которой управление становится интерфейсом, а не рулевым колесом.

Разработка идёт в связке с другими проектами: ранее КамАЗ уже представил автономный грузовик «Маяк-2» на базе флагманского тягача КАМАЗ-54901. Он оснащён передовой системой ВАТС — с модулями машинного зрения, лидарами, радарами, навигацией, чёрным ящиком и вычислительным блоком для автоматического управления. Очевидно, что Россия стремится выстроить собственную экосистему беспилотного транспорта, охватывающую не только магистрали, но и сельхозугодья.

Подобные шаги — это не просто технологическая мода, а насущная необходимость. В условиях дефицита квалифицированных кадров в регионах, автономная сельхозтехника может стать решением проблем с эффективностью, точностью и затратами. При этом важно, чтобы разработки выходили за пределы экспериментальных площадок и находили применение в реальных агрохозяйствах. Потенциал у проекта — очевидный, но всё будет зависеть от доступности, сервиса и программной надёжности.

Автор: Максим Гришечкин