На АвтоВАЗе разгорается скандал: дилерам предписано установить новую систему видеонаблюдения от компании «Мобильные видеорешения» — подрядчика, выбранного самим заводом. Официальным письмом производитель угрожает санкциями тем, кто откажется подписывать договор.В среднем, каждому дилеру требуется около 12 камер, обслуживание каждой из которых обходится в 45 тысяч рублей в год. Если умножить это на общее количество дилеров, сумма годового контракта приближается к полумиллиарду рублей.Особое недовольство вызывает требование АвтоВАЗа предоставить круглосуточный видеодоступ к салонам дилеров, которые формально являются независимыми компаниями. Многие считают, что это нарушает коммерческую автономию — ведь речь идёт о частном бизнесе, а не филиалах автозавода.ВАЗ объясняет новые правила маркетинговыми целями: система видеоконтроля якобы нужна для анализа потока клиентов и оценки уровня их удовлетворенности. Однако дилеры называют это прямым вмешательством в работу бизнеса.По их словам, завод применяет давление — угрожает приостановкой поставок автомобилей и отзывом дилерского статуса в случае отказа. В профессиональном сообществе решение уже назвали «навязанной цифровой слежкой», которая может стать новым источником конфликта между производителем и сетью официальных партнёров.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
10 октября 2025 09:00
АвтоВАЗ может остаться без дилеров: разгорается новый скандал в автопроме
A. Krivonosov
Дилеры против АвтоВАЗа: новая система видеоконтроля вызывает бурю возмущения
На АвтоВАЗе разгорается скандал: дилерам предписано установить новую систему видеонаблюдения от компании «Мобильные видеорешения» — подрядчика, выбранного самим заводом. Официальным письмом производитель угрожает санкциями тем, кто откажется подписывать договор.
В среднем, каждому дилеру требуется около 12 камер, обслуживание каждой из которых обходится в 45 тысяч рублей в год. Если умножить это на общее количество дилеров, сумма годового контракта приближается к полумиллиарду рублей.
Особое недовольство вызывает требование АвтоВАЗа предоставить круглосуточный видеодоступ к салонам дилеров, которые формально являются независимыми компаниями. Многие считают, что это нарушает коммерческую автономию — ведь речь идёт о частном бизнесе, а не филиалах автозавода.
ВАЗ объясняет новые правила маркетинговыми целями: система видеоконтроля якобы нужна для анализа потока клиентов и оценки уровня их удовлетворенности. Однако дилеры называют это прямым вмешательством в работу бизнеса.
По их словам, завод применяет давление — угрожает приостановкой поставок автомобилей и отзывом дилерского статуса в случае отказа. В профессиональном сообществе решение уже назвали «навязанной цифровой слежкой», которая может стать новым источником конфликта между производителем и сетью официальных партнёров.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.