https://www.32cars.ru/posts/id-13733-eto-ubet-rynok-eksperty-o-roste-utilsbora-i-krizise-vtorichki
«Это убьет рынок»: эксперты — о росте утильсбора и кризисе вторички
Автоподборщик Иваницкий назвал машины, которым грозит запрет в РФ
«Это убьет рынок»: эксперты — о росте утильсбора и кризисе вторички
Автоподборщик Иваницкий назвал машины, которым грозит запрет в РФ
2025-10-09T16:08+03:00
2025-10-09T16:08+03:00
2025-10-09T16:08+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/13733/inner/0kkcSY9DrYtlC3sOlOa2.jpg
С 1 ноября 2025 года в России вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора. Теперь размер платежа будет зависеть не от объема двигателя, а от его мощности. Для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. льготные ставки отменяются, и они перейдут в категорию «коммерческих».Как пояснили в Минпромторге, реформа необходима для адаптации к новым технологическим тенденциям и увеличения доходов бюджета. Однако, по мнению участников рынка, нововведение может серьёзно ударить по импортёрам и вторичному сегменту.Автоподборщик Дмитрий Иваницкий в интервью Autonews отметил, что неопределенность с тарифами уже парализовала рынок: клиенты боятся не успеть растаможить автомобили, а дилеры — пересчитывают цены. Елена Лисовская, владелица салонов параллельного импорта, заявила, что «новый утиль» фактически убьет ввоз подержанных машин — особенно из Южной Кореи и Китая, где поставки были наиболее активными.Эксперты уверены, что повышение утильсбора приведет к росту цен и снижению доступности автомобилей. В выигрыше останутся только отечественные и китайские бренды, локализующие производство в России. Остальные рискуют потерять значительную часть клиентов, особенно на фоне падающего спроса и ослабления рубля.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
С 1 ноября 2025 года в России вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора. Теперь размер платежа будет зависеть не от объема двигателя, а от его мощности. Для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. льготные ставки отменяются, и они перейдут в категорию «коммерческих».
Как пояснили в Минпромторге, реформа необходима для адаптации к новым технологическим тенденциям и увеличения доходов бюджета. Однако, по мнению участников рынка, нововведение может серьёзно ударить по импортёрам и вторичному сегменту.
Автоподборщик Дмитрий Иваницкий в интервью Autonews отметил, что неопределенность с тарифами уже парализовала рынок: клиенты боятся не успеть растаможить автомобили, а дилеры — пересчитывают цены. Елена Лисовская, владелица салонов параллельного импорта, заявила, что «новый утиль» фактически убьет ввоз подержанных машин — особенно из Южной Кореи и Китая, где поставки были наиболее активными.
Эксперты уверены, что повышение утильсбора приведет к росту цен и снижению доступности автомобилей. В выигрыше останутся только отечественные и китайские бренды, локализующие производство в России. Остальные рискуют потерять значительную часть клиентов, особенно на фоне падающего спроса и ослабления рубля.