Сегодня автомобили оснащаются четырьмя основными типами коробок передач: механической, автоматической, вариаторной и роботизированной. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, и выбор напрямую зависит от условий эксплуатации и привычек водителя.Механическая коробка остаётся выбором тех, кто ценит контроль над машиной. Она обеспечивает минимальный расход топлива, простоту обслуживания и высокий ресурс, отмечает эксперт Алексей Ревин. Однако требует постоянного внимания и навыка, особенно в городских пробках.Автоматическая коробка передач комфортнее — она переключает передачи плавно и снижает нагрузку на водителя. Современные АКП с блокируемым гидротрансформатором экономичнее, чем раньше, но при этом требуют регулярной замены масла и чувствительны к перегреву.Вариатор отличается бесступенчатым разгоном и экономией топлива, но не рассчитан на экстремальные нагрузки и плохо переносит частые ускорения или буксировку прицепа.Роботизированные коробки бывают с одним или двумя сцеплениями: вторые обеспечивают быструю реакцию и низкий расход, но требуют бережного обращения. «Сухие» сцепления боятся перегрева, а «мокрые» дороже в обслуживании.Зная особенности каждого типа, водитель сможет выбрать коробку передач, которая лучше соответствует его стилю езды и ожиданиям по надежности.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
9 октября 2025 10:06
Автомат, вариатор или робот: какие коробки передач живут дольше и ломаются чаще
A. Krivonosov
Эксперт Ревин провел исследование: названы особенности разных типов трансмиссий
Сегодня автомобили оснащаются четырьмя основными типами коробок передач: механической, автоматической, вариаторной и роботизированной. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, и выбор напрямую зависит от условий эксплуатации и привычек водителя.
Механическая коробка остаётся выбором тех, кто ценит контроль над машиной. Она обеспечивает минимальный расход топлива, простоту обслуживания и высокий ресурс, отмечает эксперт Алексей Ревин. Однако требует постоянного внимания и навыка, особенно в городских пробках.
Автоматическая коробка передач комфортнее — она переключает передачи плавно и снижает нагрузку на водителя. Современные АКП с блокируемым гидротрансформатором экономичнее, чем раньше, но при этом требуют регулярной замены масла и чувствительны к перегреву.
Вариатор отличается бесступенчатым разгоном и экономией топлива, но не рассчитан на экстремальные нагрузки и плохо переносит частые ускорения или буксировку прицепа.
Роботизированные коробки бывают с одним или двумя сцеплениями: вторые обеспечивают быструю реакцию и низкий расход, но требуют бережного обращения. «Сухие» сцепления боятся перегрева, а «мокрые» дороже в обслуживании.
Зная особенности каждого типа, водитель сможет выбрать коробку передач, которая лучше соответствует его стилю езды и ожиданиям по надежности.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.