наверх

Реклама на сайте

8 октября 2025 15:55

Автомобили подорожают, но виноват не утильсбор: что кроется за грядущим ростом цен

Автомобили подорожают, но виноват не утильсбор: что кроется за грядущим ростом цен
A. Krivonosov

Эксперт Угарова: идут изменения на авторынке из-за утильсбора и ставки ЦБ

Стоимость автомобилей, ввезенных в Россию по параллельному импорту, может резко вырасти после введения новой методики расчета утилизационного сбора. Об этом заявила генеральный директор ГК «Обухов» Людмила Угарова в интервью Autonews.ru. По её подсчётам, для машин возрастом до трёх лет утильсбор увеличится как минимум на 750 тысяч рублей, а для старших автомобилей — до 1,2 млн рублей. С 2026 года цены могут подняться ещё на четверть миллиона.

Эксперт отмечает, что стоимость «параллельных» автомобилей приблизится к уровню официальных, но без гарантий, сервисных программ и льготного кредитования, из-за чего спрос на такие машины резко снизится. Это приведёт к смещению интереса покупателей в сторону локализованных моделей и китайских брендов.

При этом Угарова подчеркнула, что главная причина трансформации рынка — вовсе не утильсбор. «Основным фактором становится политика Центробанка: дорогие кредиты снижают спрос, и дилеры оказываются в ситуации, когда больше продаж означают большие убытки», — заявила она.

По мнению эксперта, именно кредитная политика ЦБ приведёт к перестройке дилерской сети и массовому уходу игроков. Повышение утильсбора лишь ускорит процесс перехода рынка к локализованному производству и изменит структуру спроса — в пользу маломощных и доступных автомобилей.

Автор: Никита Ефименков