https://www.32cars.ru/posts/id-13571-shvejtsarija-gotovit-udar-po-elektrokaram-s-2030-goda-novye-nalogi-na-vladeltsev
Швейцария решила: владельцы электрокаров будут платить за каждый километр
Швейцария рассматривает введение налога на электромобили с 2030 года
Швейцария решила: владельцы электрокаров будут платить за каждый километр
Швейцария рассматривает введение налога на электромобили с 2030 года
2025-10-02T09:52+03:00
2025-10-02T09:52+03:00
2025-10-02T09:54+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/13571/inner/V6qU9ErvPmBbiDz5zavD.jpg
Федеральный совет Швейцарии объявил о планах ввести с 2030 года налог на электромобили. Причина в снижении доходов от акцизов на топливо, которые традиционно направляются на финансирование дорожной инфраструктуры. Сейчас владельцы бензиновых и дизельных машин платят налог на минеральные масла, средства от которого поступают в национальные дорожные фонды. С ростом числа электрокаров поступления сокращаются, что вызывает необходимость поиска новых источников дохода.Рассматриваются два варианта. Первый — налог в формате pay per use, то есть плата за километраж. По предварительным расчетам, тариф может составить 5,40 швейцарских франков (около 5,78 евро) за каждые 100 км. Для учета пробега планируется установка специальных бортовых устройств. Второй вариант — налог на электроэнергию для зарядки, как в публичных, так и в частных станциях. В этом случае обсуждается ставка 22,8 цента за кВт-ч.Окончательное решение будет принято после завершения консультаций в январе 2026 года. Эксперты отмечают, что подобная инициатива может снизить темпы роста рынка электрокаров, которые сегодня рассматриваются как один из приоритетов автопрома.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Федеральный совет Швейцарии объявил о планах ввести с 2030 года налог на электромобили. Причина в снижении доходов от акцизов на топливо, которые традиционно направляются на финансирование дорожной инфраструктуры. Сейчас владельцы бензиновых и дизельных машин платят налог на минеральные масла, средства от которого поступают в национальные дорожные фонды. С ростом числа электрокаров поступления сокращаются, что вызывает необходимость поиска новых источников дохода.
Рассматриваются два варианта. Первый — налог в формате pay per use, то есть плата за километраж. По предварительным расчетам, тариф может составить 5,40 швейцарских франков (около 5,78 евро) за каждые 100 км. Для учета пробега планируется установка специальных бортовых устройств. Второй вариант — налог на электроэнергию для зарядки, как в публичных, так и в частных станциях. В этом случае обсуждается ставка 22,8 цента за кВт-ч.
Окончательное решение будет принято после завершения консультаций в январе 2026 года. Эксперты отмечают, что подобная инициатива может снизить темпы роста рынка электрокаров, которые сегодня рассматриваются как один из приоритетов автопрома.