Китайский автопроизводитель Leapmotor сообщил о переносе запуска производства своего ключевого электрокроссовера B10 в Испании. Изначально выпуск модели на заводе Stellantis в Фигерасуэлас (Сарагоса) планировался на начало 2026 года, однако теперь старт намечен на третий квартал, что означает задержку примерно на полгода.Первоначально Leapmotor планировал собирать B10 в польском Тыхи, но решение Варшавы поддержать протекционистские пошлины ЕС на китайские электромобили вынудило компанию пересмотреть планы. В итоге производственные мощности перенесли в Испанию, которая воздержалась при голосовании и стала главным бенефициаром.Дополнительным фактором выбора стала строящаяся рядом с заводом гигафабрика CATL мощностью до 50 ГВт·ч в год. Предприятие будет выпускать доступные и долговечные LFP-батареи, что идеально соответствует позиционированию Leapmotor в Европе.Сам B10 представляет собой компактный C-SUV длиной 4,52 м с двумя версиями батарей — на 56,2 кВт·ч (361 км WLTP) и 67,1 кВт·ч (434 км WLTP). Обе поддерживают быструю зарядку: от 30 до 80% за 20 минут с пиком до 168 кВт. В Китае модель уже продаётся по цене от 27 300 евро, и именно с этого уровня она должна выйти на европейский рынок.Перенос сроков неприятен, но логичен на фоне тарифной войны. Для Испании это долгосрочный плюс: страна укрепляет позиции в европейской электромобильной индустрии, а сам B10 может стать «лучшим авто» для тех, кто ищет недорогой, но современный электрокроссовер.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2 октября 2025 08:57
Китаю пока здесь не рады: производство бюджетной модели в Испании перенесено
leapmotor.com
Leapmotor отложил начало производства B10 в Испании до III квартала 2026 года
Китайский автопроизводитель Leapmotor сообщил о переносе запуска производства своего ключевого электрокроссовера B10 в Испании. Изначально выпуск модели на заводе Stellantis в Фигерасуэлас (Сарагоса) планировался на начало 2026 года, однако теперь старт намечен на третий квартал, что означает задержку примерно на полгода.
Первоначально Leapmotor планировал собирать B10 в польском Тыхи, но решение Варшавы поддержать протекционистские пошлины ЕС на китайские электромобили вынудило компанию пересмотреть планы. В итоге производственные мощности перенесли в Испанию, которая воздержалась при голосовании и стала главным бенефициаром.
Дополнительным фактором выбора стала строящаяся рядом с заводом гигафабрика CATL мощностью до 50 ГВт·ч в год. Предприятие будет выпускать доступные и долговечные LFP-батареи, что идеально соответствует позиционированию Leapmotor в Европе.
Сам B10 представляет собой компактный C-SUV длиной 4,52 м с двумя версиями батарей — на 56,2 кВт·ч (361 км WLTP) и 67,1 кВт·ч (434 км WLTP). Обе поддерживают быструю зарядку: от 30 до 80% за 20 минут с пиком до 168 кВт. В Китае модель уже продаётся по цене от 27 300 евро, и именно с этого уровня она должна выйти на европейский рынок.
Перенос сроков неприятен, но логичен на фоне тарифной войны. Для Испании это долгосрочный плюс: страна укрепляет позиции в европейской электромобильной индустрии, а сам B10 может стать «лучшим авто» для тех, кто ищет недорогой, но современный электрокроссовер.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.