https://www.32cars.ru/posts/id-13538-bespilotniki-po-zakonu-v-rossii-gotovjat-pravila-dlja-transporta-buduschego
Беспилотники по закону: в России готовят правила для транспорта будущего
Минтранс определил: кто будет виноват в ДТП с дронами
Беспилотники по закону: в России готовят правила для транспорта будущего
Минтранс определил: кто будет виноват в ДТП с дронами
2025-10-01T08:02+03:00
2025-10-01T08:02+03:00
2025-10-01T08:42+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/13538/inner/2qI00cNRujmPv6jYjX0z.jpg
Минтранс России подготовил законопроект, который впервые чётко регламентирует эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и распределяет ответственность за возможные ДТП. Документ станет ключевым шагом к полноценному внедрению беспилотников на дороги страны.Согласно проекту, производитель будет отвечать, если авария произошла по вине алгоритма или нарушения ПДД самим беспилотным автомобилем. Владелец ВАТС признаётся виновным, если изменил конструкцию без разрешения или нарушил правила эксплуатации. А авторизованный сервис будет нести ответственность, если ДТП вызвано некачественным ремонтом либо несвоевременным обновлением ПО.Работа над законопроектом ведётся с 2021 года, а к 2027 году планируется перейти к постоянному использованию беспилотного транспорта. Уже сегодня испытания проходят в 38 регионах России: беспилотники преодолели более 23 млн км и совершили свыше 100 000 поездок.Этот законопроект крайне важен: без чёткого распределения ответственности рынок беспилотного транспорта не сможет развиваться. Россия фактически повторяет мировую практику, где ответственность разделена между производителем, владельцем и сервисом. Если документ будет принят, это откроет путь к масштабному внедрению технологий и формированию новой отрасли транспортной экосистемы.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Минтранс России подготовил законопроект, который впервые чётко регламентирует эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и распределяет ответственность за возможные ДТП. Документ станет ключевым шагом к полноценному внедрению беспилотников на дороги страны.
Согласно проекту, производитель будет отвечать, если авария произошла по вине алгоритма или нарушения ПДД самим беспилотным автомобилем. Владелец ВАТС признаётся виновным, если изменил конструкцию без разрешения или нарушил правила эксплуатации. А авторизованный сервис будет нести ответственность, если ДТП вызвано некачественным ремонтом либо несвоевременным обновлением ПО.
Работа над законопроектом ведётся с 2021 года, а к 2027 году планируется перейти к постоянному использованию беспилотного транспорта. Уже сегодня испытания проходят в 38 регионах России: беспилотники преодолели более 23 млн км и совершили свыше 100 000 поездок.
Этот законопроект крайне важен: без чёткого распределения ответственности рынок беспилотного транспорта не сможет развиваться. Россия фактически повторяет мировую практику, где ответственность разделена между производителем, владельцем и сервисом. Если документ будет принят, это откроет путь к масштабному внедрению технологий и формированию новой отрасли транспортной экосистемы.