наверх

Реклама на сайте

29 сентября 2025 10:29

«Маленький, но весёлый»: еще одна забавная модель покидает авторынок в угоду электричеству

«Маленький, но весёлый»: еще одна забавная модель покидает авторынок в угоду электричеству
global.toyota

Toyota снимает с производства компактный Daihatsu Copen

Японский рынок малолитражек потеряет одну из самых харизматичных моделей — Daihatsu Copen. После более чем 20 лет производства компактный родстер снимут с конвейера в августе 2026 года. Однако надежда на возрождение остаётся: в компании заявили, что ведутся работы над запуском третьего поколения.

Copen впервые появился в 2002 году, став идейным наследником таких моделей, как Suzuki Cappuccino и Honda Beat. Второе поколение выпускается с 2014-го и даже получало редкие спецверсии, включая купе с жёсткой крышей из углепластика в 2019 году.

Модель всегда оставалась доступной: цены стартовали от 1,98 млн иен (примерно 1,1 млн рублей) за версию с вариатором, а топовый Copen GR Sport с «механикой» стоил около 1,4 млн рублей. При этом технически автомобиль соответствовал строгим требованиям класса кей-каров: трёхцилиндровый турбомотор 0,66 л выдавал всего 63 л.с., но при массе менее 900 кг машина дарила настоящее удовольствие от езды.

С уходом Copen исчезает последний представитель жанра «весёлых» кей-каров, где когда-то блистали Honda Beat, Suzuki Cappuccino и эксцентричный Autozam AZ-1. Сегодня нишу компактных спорткаров удерживает разве что Mazda MX-5, а в Европе обсуждают идею создания аналога сегмента кей-каров, пусть и в электрическом формате.

Автор: Никита Ефименков