Каждый водитель хоть раз задумывался: что произойдет, если одновременно нажать газ и тормоз на автомобиле с автоматической коробкой передач? На первый взгляд это похоже на издевательство над машиной: мотор рвется вперёд, тормоза удерживают автомобиль на месте. В реальности это вызывает перегрузку трансмиссии и может дорого обойтись, рассказал в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.На классическом автомате нагрузка ложится на гидротрансформатор. Когда двигатель раскручивается, а машина неподвижна, масло внутри узла начинает перегреваться, колесо в турбине проскальзывает относительно насосного, что вызывает колоссальный нагрев. На старых автомобилях без электроники такие эксперименты могут закончиться сгоревшим гидротрансформатором или поломанной коробкой. Современные машины оснащены «защитой от дурака» — электроника снижает тягу и предотвращает разрушение, но износ от перегрева всё равно накапливается.Вариатор (CVT) страдает по-своему: ремень начинает проскальзывать по конусам, выделяется много тепла, фрикционные элементы изнашиваются ускоренными темпами. У некоторых моделей это сопровождается запахом гари. Новые CVT также защищены программно — блок управления уменьшает обороты двигателя при ненормальной нагрузке. Однако это лишь снижает риск мгновенной поломки, но не исключает ускоренного износа.A. KrivonosovУ «роботов» (DSG и AMT) уязвимость другая — сцепление. При выжатом тормозе и нажатом газе диски начинают проскальзывать, перегреваются и могут сгореть за считанные секунды. Особенно опасно это для DSG с сухим сцеплением, где подобные режимы приводят к дорогостоящему ремонту. В новых моделях есть режим Launch Control, при котором электроника контролирует обороты и пробуксовку, но при обычной эксплуатации такое «двухпедальное» обращение остаётся вредным.Автомеханики подтверждают: даже один такой старт может оставить след в трансмиссии — где-то перегрелось масло, где-то подпалились фрикционы. Если повторять это регулярно, срок службы коробки резко сокращается, и итогом станет капитальный ремонт.«В моей практике был клиент, который любил стартовать с двух педалей. Итог — перегретый гидротрансформатор и дорогой ремонт коробки. Я не советую такие опыты. Даже если современный автомат умный и вмешивается, ресурс всё равно уходит ударными темпами», — комментирует автомеханик Алексей Степанцов в интервью 32CARS.RU.Итак, одновременное нажатие газа и тормоза — не мгновенный приговор для машины, но и никакой пользы в этом нет. Современные автомобили умеют себя защищать, но физику не обманешь: нагрузка всё равно идёт вразрез с нормальной работой трансмиссии. Поэтому лучше не проводить такие эксперименты на собственной машине — коробка передач и кошелёк владельца скажут спасибо.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
25 сентября 2025 10:09
Это смерть для машины с АКПП: механик рассказал, что ни в коем случае нельзя делать на старте
A. Krivonosov
Эксперты объяснили, чем грозит одновременное нажатие газа и тормоза на автомате
Каждый водитель хоть раз задумывался: что произойдет, если одновременно нажать газ и тормоз на автомобиле с автоматической коробкой передач? На первый взгляд это похоже на издевательство над машиной: мотор рвется вперёд, тормоза удерживают автомобиль на месте. В реальности это вызывает перегрузку трансмиссии и может дорого обойтись, рассказал в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.
На классическом автомате нагрузка ложится на гидротрансформатор. Когда двигатель раскручивается, а машина неподвижна, масло внутри узла начинает перегреваться, колесо в турбине проскальзывает относительно насосного, что вызывает колоссальный нагрев. На старых автомобилях без электроники такие эксперименты могут закончиться сгоревшим гидротрансформатором или поломанной коробкой. Современные машины оснащены «защитой от дурака» — электроника снижает тягу и предотвращает разрушение, но износ от перегрева всё равно накапливается.
Вариатор (CVT) страдает по-своему: ремень начинает проскальзывать по конусам, выделяется много тепла, фрикционные элементы изнашиваются ускоренными темпами. У некоторых моделей это сопровождается запахом гари. Новые CVT также защищены программно — блок управления уменьшает обороты двигателя при ненормальной нагрузке. Однако это лишь снижает риск мгновенной поломки, но не исключает ускоренного износа.
A. Krivonosov
У «роботов» (DSG и AMT) уязвимость другая — сцепление. При выжатом тормозе и нажатом газе диски начинают проскальзывать, перегреваются и могут сгореть за считанные секунды. Особенно опасно это для DSG с сухим сцеплением, где подобные режимы приводят к дорогостоящему ремонту. В новых моделях есть режим Launch Control, при котором электроника контролирует обороты и пробуксовку, но при обычной эксплуатации такое «двухпедальное» обращение остаётся вредным.
Автомеханики подтверждают: даже один такой старт может оставить след в трансмиссии — где-то перегрелось масло, где-то подпалились фрикционы. Если повторять это регулярно, срок службы коробки резко сокращается, и итогом станет капитальный ремонт.
«В моей практике был клиент, который любил стартовать с двух педалей. Итог — перегретый гидротрансформатор и дорогой ремонт коробки. Я не советую такие опыты. Даже если современный автомат умный и вмешивается, ресурс всё равно уходит ударными темпами», — комментирует автомеханик Алексей Степанцов в интервью 32CARS.RU.
Итак, одновременное нажатие газа и тормоза — не мгновенный приговор для машины, но и никакой пользы в этом нет. Современные автомобили умеют себя защищать, но физику не обманешь: нагрузка всё равно идёт вразрез с нормальной работой трансмиссии. Поэтому лучше не проводить такие эксперименты на собственной машине — коробка передач и кошелёк владельца скажут спасибо.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.