Автомобильный рынок Европы продолжает меняться под давлением китайских брендов. Согласно данным ACEA, в августе 2025 года BYD во второй раз подряд обогнал Tesla по продажам в Европейском союзе. Китайский производитель реализовал втрое больше машин, чем годом ранее, увеличив свою долю до 1,3%, в то время как у Tesla она снизилась до 1,2% после падения продаж на 36,6%.Общий рынок ЕС, Великобритании и стран ЕАСТ вырос на 4,7%, достигнув 800 тысяч автомобилей. Лидеры региона также показали положительную динамику: Volkswagen прибавил 4,8%, Renault — 7,8%. Особенно заметен успех Stellantis, который впервые с февраля 2024 года вернулся к росту, увеличив продажи на 2,2%.На фоне тарифного давления и жёстких экологических норм автопроизводители активно наращивают долю электрифицированных моделей. В августе на гибриды, плагин-гибриды и электромобили пришлось 62,2% всех регистраций в ЕС против 52,8% годом ранее. Сегмент BEV прибавил 30,2%, PHEV — 14,1%, а HEV показали взрывной рост — 54,5%.Не отстаёт и другой китайский игрок — SAIC Motor (владелец бренда MG). Его продажи выросли почти на 60%, а доля за восемь месяцев достигла 1,9%, что позволило компании войти в топ-10 автопроизводителей Европы.Рост китайских брендов и возвращение Stellantis к росту подтверждают: конкурентная борьба на европейском рынке выходит на новый уровень, и ближайшие месяцы обещают быть ещё напряжённее.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
25 сентября 2025 08:34
И все же у них автомобили лучше: китайцы обогнали Илона Маска
B. Naumkin
BYD обошёл Tesla в Европе: рост продаж на 201% и 1,3% рынка
Автомобильный рынок Европы продолжает меняться под давлением китайских брендов. Согласно данным ACEA, в августе 2025 года BYD во второй раз подряд обогнал Tesla по продажам в Европейском союзе. Китайский производитель реализовал втрое больше машин, чем годом ранее, увеличив свою долю до 1,3%, в то время как у Tesla она снизилась до 1,2% после падения продаж на 36,6%.
Общий рынок ЕС, Великобритании и стран ЕАСТ вырос на 4,7%, достигнув 800 тысяч автомобилей. Лидеры региона также показали положительную динамику: Volkswagen прибавил 4,8%, Renault — 7,8%. Особенно заметен успех Stellantis, который впервые с февраля 2024 года вернулся к росту, увеличив продажи на 2,2%.
На фоне тарифного давления и жёстких экологических норм автопроизводители активно наращивают долю электрифицированных моделей. В августе на гибриды, плагин-гибриды и электромобили пришлось 62,2% всех регистраций в ЕС против 52,8% годом ранее. Сегмент BEV прибавил 30,2%, PHEV — 14,1%, а HEV показали взрывной рост — 54,5%.
Не отстаёт и другой китайский игрок — SAIC Motor (владелец бренда MG). Его продажи выросли почти на 60%, а доля за восемь месяцев достигла 1,9%, что позволило компании войти в топ-10 автопроизводителей Европы.
Рост китайских брендов и возвращение Stellantis к росту подтверждают: конкурентная борьба на европейском рынке выходит на новый уровень, и ближайшие месяцы обещают быть ещё напряжённее.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.