Многие водители считают, что «залить под пробку» — значит заправить автомобиль до полного бака. На деле это не так. Полный бак — это момент, когда пистолет на колонке срабатывает на «первое отсечение». Всё, что льётся дальше, не добавляет хода автомобилю, а лишь повышает риск поломок.Главная опасность связана с системой улавливания паров бензина. В современных машинах пары топлива выводятся через фильтр с активированным углём. Если водитель регулярно «доливает до горлышка», жидкое топливо попадает в систему, заливает фильтр и выводит его из строя. Новый элемент стоит недёшево, а в случае игнорирования проблема может затронуть весь топливопровод.Есть и другая сторона — безопасность и экология. Переполненный бак не способен принять лишние объёмы топлива, из-за чего часть может пролиться на землю. В жару пары быстро испаряются, загрязняя воздух и почву, а при неосторожном обращении возможна даже опасность возгорания.Экономии тоже не получится. На некоторых колонках после первого отсечки «лишнее» топливо не попадает в бак, а возвращается в систему пистолета. Водитель оплачивает литры, которые фактически не попадают в машину.Для самих автомобилистов верным ориентиром остаётся первое отключение заправочного пистолета. Этот сигнал означает, что в баке достигнут безопасный уровень. Если есть необходимость возить запас, лучше взять канистру и хранить её по правилам, чем рисковать автомобилем и окружающей средой.Простое правило «остановиться на первом щелчке» сбережёт топливную систему, кошелёк и нервы.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
22 сентября 2025 10:44
Перестраховался — потерял деньги: все водители допускают эту ошибку на АЗС
A. Krivonosov
Эксперты рассказали, чем опасна заправка машины под завязку
Многие водители считают, что «залить под пробку» — значит заправить автомобиль до полного бака. На деле это не так. Полный бак — это момент, когда пистолет на колонке срабатывает на «первое отсечение». Всё, что льётся дальше, не добавляет хода автомобилю, а лишь повышает риск поломок.
Главная опасность связана с системой улавливания паров бензина. В современных машинах пары топлива выводятся через фильтр с активированным углём. Если водитель регулярно «доливает до горлышка», жидкое топливо попадает в систему, заливает фильтр и выводит его из строя. Новый элемент стоит недёшево, а в случае игнорирования проблема может затронуть весь топливопровод.
Есть и другая сторона — безопасность и экология. Переполненный бак не способен принять лишние объёмы топлива, из-за чего часть может пролиться на землю. В жару пары быстро испаряются, загрязняя воздух и почву, а при неосторожном обращении возможна даже опасность возгорания.
Экономии тоже не получится. На некоторых колонках после первого отсечки «лишнее» топливо не попадает в бак, а возвращается в систему пистолета. Водитель оплачивает литры, которые фактически не попадают в машину.
Для самих автомобилистов верным ориентиром остаётся первое отключение заправочного пистолета. Этот сигнал означает, что в баке достигнут безопасный уровень. Если есть необходимость возить запас, лучше взять канистру и хранить её по правилам, чем рисковать автомобилем и окружающей средой.
Простое правило «остановиться на первом щелчке» сбережёт топливную систему, кошелёк и нервы.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.