https://www.32cars.ru/posts/id-13326-novyj-utilsbor-grozit-paralizovat-rynok-import-mashin-mogut-urezat-na-90
Новый утильсбор грозит парализовать рынок: импорт машин могут урезать на 90%
Россияне рискуют остаться без выбора: BMW и Mercedes под ударом, Kia и Toyota выживут
Новый утильсбор грозит парализовать рынок: импорт машин могут урезать на 90%
Россияне рискуют остаться без выбора: BMW и Mercedes под ударом, Kia и Toyota выживут
2025-09-21T16:15+03:00
2025-09-21T16:15+03:00
2025-09-21T23:18+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/13326/inner/gNIbyFMOeQkRkCwYapfX.jpg
С 1 ноября 2025 года в России может вступить в силу новая система расчёта утилизационного сбора. Согласно проекту постановления Минпромторга, льготы для физических лиц на ввоз автомобилей мощностью свыше 160 л.с. отменяются. Это означает, что вместо нынешних 3,4–5,2 тыс. рублей утильсбор для таких машин вырастет до миллионов, делая импорт мощных автомобилей фактически бессмысленным.Под удар попадают премиальные бренды — BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi, которые станут почти недоступными для частного импорта. Зато относительно доступные модели Suzuki, Hyundai, Kia, Toyota и Mitsubishi сохранят присутствие на рынке, так как их мощность часто не превышает установленного лимита.По оценке автоэксперта Дмитрия Рогова, последствия будут катастрофическими: импорт автомобилей частными лицами может рухнуть на 90%. Ежегодные поставки снизятся до 500–550 тыс. машин, из которых японский импорт составит лишь 120–130 тыс., а китайский и корейский сегменты — всего 20–30 тыс.Рынок ждёт сильный дисбаланс: на Дальнем Востоке и в Сибири сохранится поток подержанных маломощных автомобилей из Японии, но предприниматели, занимавшиеся поставкой новых и среднесегментных машин, рискуют потерять бизнес. В условиях падения доступности иномарок россиянам придётся либо довольствоваться локальными марками, либо переходить на менее мощные авто.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Россияне рискуют остаться без выбора: BMW и Mercedes под ударом, Kia и Toyota выживут
С 1 ноября 2025 года в России может вступить в силу новая система расчёта утилизационного сбора. Согласно проекту постановления Минпромторга, льготы для физических лиц на ввоз автомобилей мощностью свыше 160 л.с. отменяются. Это означает, что вместо нынешних 3,4–5,2 тыс. рублей утильсбор для таких машин вырастет до миллионов, делая импорт мощных автомобилей фактически бессмысленным.
Под удар попадают премиальные бренды — BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi, которые станут почти недоступными для частного импорта. Зато относительно доступные модели Suzuki, Hyundai, Kia, Toyota и Mitsubishi сохранят присутствие на рынке, так как их мощность часто не превышает установленного лимита.
По оценке автоэксперта Дмитрия Рогова, последствия будут катастрофическими: импорт автомобилей частными лицами может рухнуть на 90%. Ежегодные поставки снизятся до 500–550 тыс. машин, из которых японский импорт составит лишь 120–130 тыс., а китайский и корейский сегменты — всего 20–30 тыс.
Рынок ждёт сильный дисбаланс: на Дальнем Востоке и в Сибири сохранится поток подержанных маломощных автомобилей из Японии, но предприниматели, занимавшиеся поставкой новых и среднесегментных машин, рискуют потерять бизнес. В условиях падения доступности иномарок россиянам придётся либо довольствоваться локальными марками, либо переходить на менее мощные авто.