https://www.32cars.ru/posts/id-13269-kto-pravit-v-suv-a-gde-silny-nivy-dolja-kitajtsev-v-segmentah-rynka-rossii
Кто правит в SUV, а где сильны «Нивы»: доля китайцев в сегментах рынка России
Аналитик Целиков: китайские авто заняли 55% рынка РФ
Кто правит в SUV, а где сильны «Нивы»: доля китайцев в сегментах рынка России
Аналитик Целиков: китайские авто заняли 55% рынка РФ
2025-09-18T10:28+03:00
2025-09-18T10:28+03:00
2025-09-18T10:30+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/13269/inner/r9LvTb0BM9UX2V5qBQit.jpg
Китайские марки закрепили за собой более половины российского авторынка — их доля сейчас составляет 55%. Но если заглянуть в разрез сегментов, картина выглядит куда интереснее.В категории доступных компактных машин («В») лидерство остаётся за АвтоВАЗом. Здесь «китайцам» практически нет места — их доля едва достигает 1%.Зато в SUV-сегменте позиции Поднебесной почти абсолютные, отмечает Сергей Целиков. Компактные и среднеразмерные кроссоверы (SUV C и D) на 84% представлены именно китайскими моделями. В субкомпактных кроссоверах (SUV B) ситуация иная: здесь «китайцам» принадлежит 42%. Причина — конкуренция с вазовскими «Нивами», белорусским Belgee X50, «Москвичом 3» и Solaris HC.В полноразмерных внедорожниках и кроссоверах глобальные бренды, завезённые по параллельному импорту, ещё стараются бороться за долю. Но их успех ограничен: у них лишь четверть сегмента, тогда как у Китая — внушительные 74%.На прочих сегментах (седаны, минивэны, хэтчбеки и купе) Китай держит средний показатель в 51%.Фактически, именно SUV остаются главной ареной доминирования китайских брендов в России, а АвтоВАЗ удерживает позиции лишь в «народных» компактных моделях.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Китайские марки закрепили за собой более половины российского авторынка — их доля сейчас составляет 55%. Но если заглянуть в разрез сегментов, картина выглядит куда интереснее.
В категории доступных компактных машин («В») лидерство остаётся за АвтоВАЗом. Здесь «китайцам» практически нет места — их доля едва достигает 1%.
Зато в SUV-сегменте позиции Поднебесной почти абсолютные, отмечает Сергей Целиков. Компактные и среднеразмерные кроссоверы (SUV C и D) на 84% представлены именно китайскими моделями. В субкомпактных кроссоверах (SUV B) ситуация иная: здесь «китайцам» принадлежит 42%. Причина — конкуренция с вазовскими «Нивами», белорусским Belgee X50, «Москвичом 3» и Solaris HC.
В полноразмерных внедорожниках и кроссоверах глобальные бренды, завезённые по параллельному импорту, ещё стараются бороться за долю. Но их успех ограничен: у них лишь четверть сегмента, тогда как у Китая — внушительные 74%.
На прочих сегментах (седаны, минивэны, хэтчбеки и купе) Китай держит средний показатель в 51%.
Фактически, именно SUV остаются главной ареной доминирования китайских брендов в России, а АвтоВАЗ удерживает позиции лишь в «народных» компактных моделях.