наверх

Реклама на сайте

17 сентября 2025 10:05

В автосервисе Вам этого не расскажут: как ездить, чтобы машина не ломалась очень долго

В автосервисе Вам этого не расскажут: как ездить, чтобы машина не ломалась очень долго
A. Krivonosov

Механик назвал 5 правил, которые продлят срок службы авто

Безотказная работа машины зависит не только от качества её сборки, но и от того, как владелец её эксплуатирует. Неправильные привычки, экономия на обслуживании и невнимание к мелочам приводят к поломкам, которых можно было избежать. Вот ключевые принципы, которыми механик поделился с изданием 32CARS.RU.

Регулярная замена масла

Моторное масло — «кровь» двигателя. Его старение приводит к ускоренному износу деталей, перегревам и утечкам. Оптимально менять масло каждые 8-10 тысяч километров или раз в год. Для автомобилей, которые часто ездят по городу или под нагрузкой, интервал лучше сократить. Вместе с маслом обязательно нужно менять и фильтр.

Человек у капота
A. Krivonosov

Качество топлива

Заправка на сомнительных АЗС может обернуться повреждением форсунок или топливного насоса. Экономия здесь мнимая: ремонт встанет в десятки тысяч рублей. Специалисты советуют заправляться только на проверенных сетевых станциях и периодически использовать топливо премиум-класса для очистки системы.

Диапазон оборотов

Движение «внатяг» на минимальных оборотах или постоянная езда «в отсечку» одинаково губительны. Низкие обороты усиливают вибрации и перегружают трансмиссию, а высокие — ускоряют износ масла и нагружают поршневую группу. Оптимально держать мотор в среднем диапазоне и избегать резких нагрузок на непрогретом двигателе.

Короткие поездки

Частые поездки «дом-магазин» вредят не меньше, чем плохое масло. Холодный двигатель работает неэффективно, масло не успевает прогреться и смазывать узлы. Если машина используется в основном на коротких маршрутах, полезно иногда делать более длинную поездку, чтобы мотор вышел на рабочую температуру.

Визиты в сервис

Даже если автомобиль не подаёт сигналов тревоги, хотя бы раз в год стоит пройти расширенную проверку: диагностику подвески, тормозов, утечек, состояния ремней и турбокомпрессора. Игнорирование таких мелочей часто оборачивается крупными затратами.

Автор: Никита Ефименков