https://www.32cars.ru/posts/id-13167-stellantis-gotovit-revoljutsiju-novyj-patent-obeschaet-perevernut-mir-turbomotorov
Турбомоторы никогда не будут прежними: Stellantis избавляется от интеркулера
Stellantis запатентовала систему охлаждения для турбированных двигателей
Турбомоторы никогда не будут прежними: Stellantis избавляется от интеркулера
Stellantis запатентовала систему охлаждения для турбированных двигателей
2025-09-13T09:02+03:00
2025-09-13T09:02+03:00
2025-09-13T09:09+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/13167/inner/ce01sDNDSbkHODNZ4O21.jpg
Компания Stellantis зарегистрировала патент на новую систему охлаждения турбированных двигателей. Вместо традиционного интеркулера предлагается использовать устройство Ranque-Hilsch, известное как вихревой охладитель. Оно способно разделять поток сжатого воздуха на горячий и холодный, направляя охлажденный поток в двигатель, а теплый — в салон или на обогрев стекол.Главное преимущество технологии — отсутствие жидкости и компактные размеры. Длина охладителя может составлять всего 30 см при диаметре около 10 см, что значительно уменьшает занимаемое пространство по сравнению с классическим интеркулером. Дополнительным плюсом может стать быстрый прогрев салона в холодное время.Хотя эффективность ниже, чем у традиционного цикла с хладагентом, система может оказаться выгодной благодаря простоте конструкции и сокращению трубопроводов. Патент был зарегистрирован во Франции, что указывает на участие брендов Peugeot и Citroen. Такая технология может повлиять на развитие турбированных авто 2025 года и сделать их более практичными и доступными.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Компания Stellantis зарегистрировала патент на новую систему охлаждения турбированных двигателей. Вместо традиционного интеркулера предлагается использовать устройство Ranque-Hilsch, известное как вихревой охладитель. Оно способно разделять поток сжатого воздуха на горячий и холодный, направляя охлажденный поток в двигатель, а теплый — в салон или на обогрев стекол.
Главное преимущество технологии — отсутствие жидкости и компактные размеры. Длина охладителя может составлять всего 30 см при диаметре около 10 см, что значительно уменьшает занимаемое пространство по сравнению с классическим интеркулером. Дополнительным плюсом может стать быстрый прогрев салона в холодное время.
Хотя эффективность ниже, чем у традиционного цикла с хладагентом, система может оказаться выгодной благодаря простоте конструкции и сокращению трубопроводов. Патент был зарегистрирован во Франции, что указывает на участие брендов Peugeot и Citroen. Такая технология может повлиять на развитие турбированных авто 2025 года и сделать их более практичными и доступными.