Вокруг старых автомобилей в России возникла новая дискуссия: будет ли введён запрет на эксплуатацию машин старше 30 лет? Читатель задал этот вопрос «За рулем», и ответ «эксперта» оказался успокаивающим.Сергей Зиновьев отметил, что даже если подобные ограничения и появятся, реальной беды для автовладельцев они не принесут. По статистике, до 30-летнего возраста в России доживают лишь три автомобиля из тысячи. Остальные уходят с дорог намного раньше из-за износа или аварий.Для тех же машин, которые достигают этой отметки, всё будет зависеть от их состояния. Уже сегодня транспорт старше 30 лет формально выходит из-под действия Технического регламента о безопасности, поэтому может потребоваться прохождение отдельной технической экспертизы.При этом эксперт подчеркнул: выбрасывать старые автомобили, которые находятся в рабочем состоянии, нерационально. Даже при потенциальных ограничениях у владельцев сохранятся возможности доказать пригодность машины к эксплуатации.Таким образом, разговоры о «полном запрете» 30-летних автомобилей в России сильно преувеличены. Реальные изменения, если и будут, коснутся единичных машин и зависят от их технического состояния.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
12 сентября 2025 13:33
Россияне скоро будут ездить на 30-летних машинах: правительство пошло на поблажки
Dasha Sysoeva
Эксперт Зиновьев: до 30 лет в России доживают только три автомобиля из тысячи
Вокруг старых автомобилей в России возникла новая дискуссия: будет ли введён запрет на эксплуатацию машин старше 30 лет? Читатель задал этот вопрос «За рулем», и ответ «эксперта» оказался успокаивающим.
Сергей Зиновьев отметил, что даже если подобные ограничения и появятся, реальной беды для автовладельцев они не принесут. По статистике, до 30-летнего возраста в России доживают лишь три автомобиля из тысячи. Остальные уходят с дорог намного раньше из-за износа или аварий.
Для тех же машин, которые достигают этой отметки, всё будет зависеть от их состояния. Уже сегодня транспорт старше 30 лет формально выходит из-под действия Технического регламента о безопасности, поэтому может потребоваться прохождение отдельной технической экспертизы.
При этом эксперт подчеркнул: выбрасывать старые автомобили, которые находятся в рабочем состоянии, нерационально. Даже при потенциальных ограничениях у владельцев сохранятся возможности доказать пригодность машины к эксплуатации.
Таким образом, разговоры о «полном запрете» 30-летних автомобилей в России сильно преувеличены. Реальные изменения, если и будут, коснутся единичных машин и зависят от их технического состояния.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.