https://www.32cars.ru/posts/id-13149-rynok-elektrokarov-v-rf-shokiruet-mashiny-starye-rul-pravyj-a-prodazhi-rastut
Рынок электрокаров в РФ шокирует: машины старые, руль — правый, а продажи — растут
В России насчитывается более 65 тысяч электрокаров: лидирует Nissan Leaf
Рынок электрокаров в РФ шокирует: машины старые, руль — правый, а продажи — растут
В России насчитывается более 65 тысяч электрокаров: лидирует Nissan Leaf
2025-09-12T10:54+03:00
2025-09-12T10:54+03:00
2025-09-12T10:56+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/13149/inner/m2rAYZKCgnEywoql78tX.jpg
На середину 2025 года в России зарегистрировано 65 183 чистых электромобиля (BEV). Их доля в общем парке легковых автомобилей пока скромная — всего 0,14%, но динамика возрастного состава говорит о стремительном обновлении. Более половины машин (55%) моложе трёх лет, тогда как каждый пятый электрокар эксплуатируется уже более десяти лет.Абсолютным лидером остаётся Nissan Leaf — на дорогах страны насчитывается 17,3 тысячи экземпляров. Однако в последние годы пальму первенства по продажам удерживает китайский Zeekr 001, разошедшийся тиражом около 9 тысяч машин. Отечественный сегмент тоже растёт: суммарно автомобили российской сборки (Evolute, «Москвич», AmberAuto и другие) превысили отметку в 7,5 тысячи единиц, пишет «Автостат».Интересно, что четверть электромобилей в стране имеют правое рулевое расположение. Основная часть этих машин — всё те же Nissan Leaf, массово ввозимые из Японии.Несмотря на рост парка, прогнозы на 2025 год выглядят осторожными. По данным аналитиков «Автостата», продажи электрокаров в России снизятся примерно на треть — до 11,5 тысяч штук. Причинами называют корректировку спроса, насыщение ранних сегментов рынка и ограниченные возможности инфраструктуры зарядных станций.Тем не менее, тренд на омоложение парка очевиден. Большинство новых электромобилей — это современные модели китайских и российских брендов, а значит, в ближайшие годы рынок будет меняться быстрее, чем многие ожидают.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
На середину 2025 года в России зарегистрировано 65 183 чистых электромобиля (BEV). Их доля в общем парке легковых автомобилей пока скромная — всего 0,14%, но динамика возрастного состава говорит о стремительном обновлении. Более половины машин (55%) моложе трёх лет, тогда как каждый пятый электрокар эксплуатируется уже более десяти лет.
Абсолютным лидером остаётся Nissan Leaf — на дорогах страны насчитывается 17,3 тысячи экземпляров. Однако в последние годы пальму первенства по продажам удерживает китайский Zeekr 001, разошедшийся тиражом около 9 тысяч машин. Отечественный сегмент тоже растёт: суммарно автомобили российской сборки (Evolute, «Москвич», AmberAuto и другие) превысили отметку в 7,5 тысячи единиц, пишет «Автостат».
Интересно, что четверть электромобилей в стране имеют правое рулевое расположение. Основная часть этих машин — всё те же Nissan Leaf, массово ввозимые из Японии.
Несмотря на рост парка, прогнозы на 2025 год выглядят осторожными. По данным аналитиков «Автостата», продажи электрокаров в России снизятся примерно на треть — до 11,5 тысяч штук. Причинами называют корректировку спроса, насыщение ранних сегментов рынка и ограниченные возможности инфраструктуры зарядных станций.
Тем не менее, тренд на омоложение парка очевиден. Большинство новых электромобилей — это современные модели китайских и российских брендов, а значит, в ближайшие годы рынок будет меняться быстрее, чем многие ожидают.