Крупнейшие российские автопроизводители — «КамАЗ», ГАЗ и Sollers — направили в Минпромторг предложение изменить систему расчёта утилизационного сбора. Вместо объёма двигателя компании предлагают учитывать его мощность, что, по их мнению, сделает систему более справедливой и закроет лазейки для «серого» импорта.Сегодня одинаковый утильсбор платят за автомобили разной ценовой категории, пишет «Газета»: бюджетный седан с мотором 1,5 л и 98 л.с. и премиальный кроссовер с двухлитровым двигателем мощностью 255 л.с. — оба облагаются одинаковой суммой. Новый подход должен исправить этот перекос.Кроме того, автопроизводители предлагают ограничить льготы для физических лиц, которые массово ввозят автомобили по низким ставкам. Если инициативу одобрят, то вместо 3–5 тыс. рублей при растаможке придётся платить сотни тысяч или даже миллионы, что закроет канал дешёвого импорта.По оценкам агентства «Автомаркетолог», цены на массовые автомобили с моторами 1,5–2,0 л могут вырасти на 15–22%, а на машины с двигателями от 2 до 3 литров — на 30–40%. Дилеры предупреждают: автомобили подорожают минимум на 800 тыс. — 2 млн рублей.Минпромторг подтвердил получение письма и пообещал рассмотреть его в установленном порядке. Если изменения вступят в силу, рынок ждёт резкий рост цен и сокращение объёмов «серого» импорта.
Газета.Ru: жителям РФ грозит скачок цен на иномарки до 40% из-за новых правил
Крупнейшие российские автопроизводители — «КамАЗ», ГАЗ и Sollers — направили в Минпромторг предложение изменить систему расчёта утилизационного сбора. Вместо объёма двигателя компании предлагают учитывать его мощность, что, по их мнению, сделает систему более справедливой и закроет лазейки для «серого» импорта.
Сегодня одинаковый утильсбор платят за автомобили разной ценовой категории, пишет «Газета»: бюджетный седан с мотором 1,5 л и 98 л.с. и премиальный кроссовер с двухлитровым двигателем мощностью 255 л.с. — оба облагаются одинаковой суммой. Новый подход должен исправить этот перекос.
Кроме того, автопроизводители предлагают ограничить льготы для физических лиц, которые массово ввозят автомобили по низким ставкам. Если инициативу одобрят, то вместо 3–5 тыс. рублей при растаможке придётся платить сотни тысяч или даже миллионы, что закроет канал дешёвого импорта.
По оценкам агентства «Автомаркетолог», цены на массовые автомобили с моторами 1,5–2,0 л могут вырасти на 15–22%, а на машины с двигателями от 2 до 3 литров — на 30–40%. Дилеры предупреждают: автомобили подорожают минимум на 800 тыс. — 2 млн рублей.
Минпромторг подтвердил получение письма и пообещал рассмотреть его в установленном порядке. Если изменения вступят в силу, рынок ждёт резкий рост цен и сокращение объёмов «серого» импорта.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.