https://www.32cars.ru/posts/id-13123-ochevidnyj-fakt-podtverdilo-issledovanie-kitaja-stal-glavnoj-avtomobilnoj-stranoj
Очевидный факт подтвердило исследование: Китая стал главной автомобильной страной
Прошло исследование: Китай обошёл Европу и стал лидером в автотехнологиях
Очевидный факт подтвердило исследование: Китая стал главной автомобильной страной
Прошло исследование: Китай обошёл Европу и стал лидером в автотехнологиях
2025-09-11T11:53+03:00
2025-09-11T11:53+03:00
2025-09-11T12:40+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/13123/inner/7ibL1fbpZOCfCDl3ORlq.jpg
Китай стремительно закрепляет за собой статус мирового технологического лидера в автомобильной отрасли. Согласно исследованию Automotive Disruption Radar от Roland Berger, страна уверенно обгоняет Европу по ключевым направлениям — от распространения электромобилей до развития зарядной инфраструктуры и цифровых сервисов.Рынок электромобилей в Китае уже достиг 25% доли, тогда как в Европе показатель застыл на уровне 12%. Германия занимает лишь седьмое место в рейтинге благодаря успехам в области автономного вождения, патентной активности и экспорта. Однако интерес к электрокарам здесь падает: если в 2021 году о покупке задумывались 55% опрошенных, то сейчас только 45%.Авторы исследования отмечают, что региональные автомобильные экосистемы расходятся всё сильнее. Китайские производители разрабатывают новые модели за 24–40 месяцев, тогда как европейцам требуется 48–60 месяцев. Эксперты призывают бренды из Европы адаптироваться к новым реалиям и создавать как минимум две стратегии — одну для китайского рынка, другую для остального мира.Европа оказалась в положении догоняющего не только из-за скорости разработки, но и из-за излишней осторожности. Пока Китай действует агрессивно, вкладываясь в электромобили и инфраструктуру, европейские бренды тратят время на политические дискуссии и поиск компромиссов. Если тенденция сохранится, привычные немецкие и французские марки рискуют потерять роль технологических ориентиров.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Китай стремительно закрепляет за собой статус мирового технологического лидера в автомобильной отрасли. Согласно исследованию Automotive Disruption Radar от Roland Berger, страна уверенно обгоняет Европу по ключевым направлениям — от распространения электромобилей до развития зарядной инфраструктуры и цифровых сервисов.
Рынок электромобилей в Китае уже достиг 25% доли, тогда как в Европе показатель застыл на уровне 12%. Германия занимает лишь седьмое место в рейтинге благодаря успехам в области автономного вождения, патентной активности и экспорта. Однако интерес к электрокарам здесь падает: если в 2021 году о покупке задумывались 55% опрошенных, то сейчас только 45%.
Авторы исследования отмечают, что региональные автомобильные экосистемы расходятся всё сильнее. Китайские производители разрабатывают новые модели за 24–40 месяцев, тогда как европейцам требуется 48–60 месяцев. Эксперты призывают бренды из Европы адаптироваться к новым реалиям и создавать как минимум две стратегии — одну для китайского рынка, другую для остального мира.
Европа оказалась в положении догоняющего не только из-за скорости разработки, но и из-за излишней осторожности. Пока Китай действует агрессивно, вкладываясь в электромобили и инфраструктуру, европейские бренды тратят время на политические дискуссии и поиск компромиссов. Если тенденция сохранится, привычные немецкие и французские марки рискуют потерять роль технологических ориентиров.