наверх

Реклама на сайте

11 сентября 2025 05:30

Они такие разные, но вы их почти не узнаете: звуки двигателя, которые расскажут обо всем

Они такие разные, но вы их почти не узнаете: звуки двигателя, которые расскажут обо всем
D.Novikov

Эксперты рассказали, почему звук двигателя V6 отличается от звука V8

Для начинающих автолюбителей способность определять число цилиндров автомобильного двигателя исключительно по звучанию работающего выхлопа является особым признаком профессионализма. Звук работы мотора определяется множеством факторов, среди которых наиболее значимы именно количество установленных цилиндров, особенности компоновки самого двигателя, форма кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала), настройка элементов выпускной системы и общая степень уравновешенности движущихся частей двигателя.

Сам характер звука формируется регулярной последовательностью пульсаций выхлопных газов, частота появления которых прямо связана с числом оборотов двигателя и количеством имеющихся цилиндров. К примеру, когда мотор работает на частоте 1000 оборотов в минуту, одноцилиндровая силовая установка будет производить примерно 500 пульсаций газа каждую минуту, тогда как двухцилиндровый агрегат создаст уже вдвое больше — около тысячи пульсаций, а четырёхцилиндровый удвоит этот показатель до отметки в две тысячи импульсов в минуту. Чем большее количество цилиндров задействовано в двигателе, тем равномернее становится сам звуковой ритм и плавнее воспринимается общий шум работающего агрегата.

Наиболее ярко различия проявляют себя в типичных конфигурациях двигателей. Так, рядные шестицилиндровые моторы демонстрируют практически идеальное внутреннее равновесие всех деталей, что выражается в минимальной вибрации и чётком, узнаваемом звуке выхлопа. Шестицилиндровые агрегаты V6 обладают несколько худшей степенью внутренней балансировки, вследствие чего им необходим дополнительный балансировочный вал для подавления нежелательных вибраций. Это отражается на качестве издаваемого звука, который приобретает высокую частоту и специфический пронзительный свист на высоких оборотах.

Двигатели V8 отличаются мощью и выразительностью своего звучания, обусловленной особенностями порядка зажигания и конструкцией коленчатого вала. Благодаря этому классический восьмицилиндровый мотор звучит мощным, слегка хаотичным рёвом. В современных спортивных автомобилях нередко используются специальные версии V8 с плоской формой коленвала, что придаёт машине стремительность ускорения и насыщенность высокочастотного звукового сопровождения при интенсивном движении.

Автор: Павел Ступак