На автосалоне в Мюнхене китайские автопроизводители заявили о серьёзных планах закрепиться в Европе. Лозунг «В Европе для Европы» звучал на презентациях BYD, Chery, GAC и Hongqi — в точности так же, как когда-то немецкие компании говорили о стратегии «в Китае для Китая».По данным JATO Dynamics, с января по июль 2025 года китайские бренды почти удвоили долю в Европе до 4,8%. Консультанты McKinsey прогнозируют, что в ближайшие 10 лет она может достичь уровня японских и корейских производителей — около 14% и 9% соответственно.BYD подтвердила, что её завод в Венгрии начнёт производство уже к концу года, а Xpeng открыл R&D-центр в Мюнхене. Chery, крупнейший экспортёр Китая, и премиальная Hongqi также делают ставку на локализацию.Однако эксперты отмечают: пока китайские бренды лишь адаптируют свои модели под европейские стандарты. Для настоящего успеха им придётся создавать автомобили специально под вкус местных покупателей, как когда-то сделал Toyota с моделью Yaris в 1997 году.Автосалон в Мюнхене показал, что китайские авто в 2025году больше не воспринимаются экзотикой. Вопрос теперь в том, какие машины выберет европейский клиент — привычный Volkswagen или амбициозный BYD. И эта конкуренция обещает быть острой.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
10 сентября 2025 08:27
Volkswagen привел китайцев в Европу: найден виновник всех проблем традиционных автопроизводителей
D.Novikov для 32CARS.RU
BYD и Chery заявили о долгосрочных планах в Европе
На автосалоне в Мюнхене китайские автопроизводители заявили о серьёзных планах закрепиться в Европе. Лозунг «В Европе для Европы» звучал на презентациях BYD, Chery, GAC и Hongqi — в точности так же, как когда-то немецкие компании говорили о стратегии «в Китае для Китая».
По данным JATO Dynamics, с января по июль 2025 года китайские бренды почти удвоили долю в Европе до 4,8%. Консультанты McKinsey прогнозируют, что в ближайшие 10 лет она может достичь уровня японских и корейских производителей — около 14% и 9% соответственно.
BYD подтвердила, что её завод в Венгрии начнёт производство уже к концу года, а Xpeng открыл R&D-центр в Мюнхене. Chery, крупнейший экспортёр Китая, и премиальная Hongqi также делают ставку на локализацию.
Однако эксперты отмечают: пока китайские бренды лишь адаптируют свои модели под европейские стандарты. Для настоящего успеха им придётся создавать автомобили специально под вкус местных покупателей, как когда-то сделал Toyota с моделью Yaris в 1997 году.
Автосалон в Мюнхене показал, что китайские авто в 2025году больше не воспринимаются экзотикой. Вопрос теперь в том, какие машины выберет европейский клиент — привычный Volkswagen или амбициозный BYD. И эта конкуренция обещает быть острой.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.