https://www.32cars.ru/posts/id-12921-revoljutsija-v-avtoindustrii-sportkary-menjajut-karbon-na-len-radi-ekologii
Революция в автоиндустрии: спорткары срочно меняют карбон на лен
BMW начнет использовать льняные композиты в серийных моделях
Революция в автоиндустрии: спорткары срочно меняют карбон на лен
BMW начнет использовать льняные композиты в серийных моделях
2025-09-02T09:19+03:00
2025-09-02T09:19+03:00
2025-09-02T09:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/12921/inner/sVzDdJcsfgZYDRXr5oxc.jpg
BMW объявила о переходе к применению льняных композитов, разработанных швейцарской компанией Bcomp, в будущих серийных моделях. Материал, ранее использовавшийся в автоспорте, доказал эффективность как для декоративных элементов, так и для силовых деталей кузова.Испытания показали, что использование льняных волокон позволяет снизить выбросы CO2 на 40% при производстве и облегчить компоненты до 50% по сравнению с традиционным углепластиком. Например, новые панели крыши и элементы интерьера из этого материала уже прошли тесты.BMW впервые применила такие детали в болидах Formula E в 2019 году, затем в M4 DTM и M4 GT4, включая гонку «24 часа Нюрбургринга». Сейчас компания готовит серийное внедрение технологии.Кроме BMW, льняные материалы уже используют Cupra, Kia, Polestar, Volvo и Porsche. Такая технология может войти и в список инноваций для авто 2025 года, подтверждая тренд на устойчивое производство и сокращение пластика в автомобилестроении.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
BMW объявила о переходе к применению льняных композитов, разработанных швейцарской компанией Bcomp, в будущих серийных моделях. Материал, ранее использовавшийся в автоспорте, доказал эффективность как для декоративных элементов, так и для силовых деталей кузова.
Испытания показали, что использование льняных волокон позволяет снизить выбросы CO2 на 40% при производстве и облегчить компоненты до 50% по сравнению с традиционным углепластиком. Например, новые панели крыши и элементы интерьера из этого материала уже прошли тесты.
BMW впервые применила такие детали в болидах Formula E в 2019 году, затем в M4 DTM и M4 GT4, включая гонку «24 часа Нюрбургринга». Сейчас компания готовит серийное внедрение технологии.
Кроме BMW, льняные материалы уже используют Cupra, Kia, Polestar, Volvo и Porsche. Такая технология может войти и в список инноваций для авто 2025 года, подтверждая тренд на устойчивое производство и сокращение пластика в автомобилестроении.