https://www.32cars.ru/posts/id-12902-nemetskie-uchenye-perevernut-rynok-elektrokarov-novoe-izobretenie-oblegchit-zhizn-vladeltsam
Немецкие ученые перевернут рынок электрокаров: новое изобретение облегчит жизнь владельцам
Учёные из Германии нашли способ ускорить натрий-ионные батареи электромобилей
Немецкие ученые перевернут рынок электрокаров: новое изобретение облегчит жизнь владельцам
Учёные из Германии нашли способ ускорить натрий-ионные батареи электромобилей
2025-09-01T14:06+03:00
2025-09-01T14:06+03:00
2025-09-01T14:06+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/12902/inner/Vyzc89FLC1qhydUyneXm.jpg
Учёные из Института Гельмгольца в Берлине сообщили о прорыве в разработке натрий-ионных батарей. Эти аккумуляторы давно рассматривались как более дешёвая и доступная альтернатива литиевым, но страдали от низкой мощности, медленной зарядки и ограниченного ресурса.Ключевым стало явление «коинтеркаляции» — одновременного движения ионов натрия и молекул растворителя в электродах. Ранее этот процесс считался вредным для стабильности батарей, однако немецкие исследователи доказали, что при правильных условиях он может быть быстрым и обратимым. В результате батареи заряжаются значительно быстрее, приближаясь по характеристикам к суперконденсаторам.Используя сернистые соединения металлов и методы рентгеновского анализа, команда смогла сформулировать параметры, позволяющие предсказывать эффективность коинтеркаляции в новых материалах. Это открывает дорогу к созданию более ёмких и долговечных натрий-ионных аккумуляторов.Сегодня их плотность энергии уже достигает 175 Вт·ч/кг — сравнимо с современными литий-железо-фосфатными (LFP) батареями. Если удастся подтвердить долгосрочную стабильность и низкую стоимость технологии, натрий может стать ключом к массовым и доступным электромобилям, избавив отрасль от зависимости от дорогого лития.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Учёные из Института Гельмгольца в Берлине сообщили о прорыве в разработке натрий-ионных батарей. Эти аккумуляторы давно рассматривались как более дешёвая и доступная альтернатива литиевым, но страдали от низкой мощности, медленной зарядки и ограниченного ресурса.
Ключевым стало явление «коинтеркаляции» — одновременного движения ионов натрия и молекул растворителя в электродах. Ранее этот процесс считался вредным для стабильности батарей, однако немецкие исследователи доказали, что при правильных условиях он может быть быстрым и обратимым. В результате батареи заряжаются значительно быстрее, приближаясь по характеристикам к суперконденсаторам.
Используя сернистые соединения металлов и методы рентгеновского анализа, команда смогла сформулировать параметры, позволяющие предсказывать эффективность коинтеркаляции в новых материалах. Это открывает дорогу к созданию более ёмких и долговечных натрий-ионных аккумуляторов.
Сегодня их плотность энергии уже достигает 175 Вт·ч/кг — сравнимо с современными литий-железо-фосфатными (LFP) батареями. Если удастся подтвердить долгосрочную стабильность и низкую стоимость технологии, натрий может стать ключом к массовым и доступным электромобилям, избавив отрасль от зависимости от дорогого лития.