https://www.32cars.ru/posts/id-12894-prostoe-dvizhenie-rukoj-privodit-k-lishnej-trate-topliva-opytnye-instruktory-dali-sovet
Простое движение рукой приводит к лишней трате топлива: опытные инструкторы дали совет
Эксперты разобрали главный миф: как реально экономить топливо
Простое движение рукой приводит к лишней трате топлива: опытные инструкторы дали совет
Эксперты разобрали главный миф: как реально экономить топливо
2025-09-01T10:43+03:00
2025-09-01T10:43+03:00
2025-09-01T10:45+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/12894/inner/exTS1DxTAJURsOfkS486.jpg
Спор о том, что выгоднее — катиться на «нейтралке» или использовать торможение двигателем, не утихает уже много лет. На первый взгляд кажется, что движение накатом должно экономить топливо, ведь мотор работает на минимальных оборотах. Но в реальности современные автомобили устроены иначе, отметил в интервью изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.При езде «на холостых» двигатель потребляет около 1 литра бензина или 0,8 литра дизеля в час. Это немного, но при длительных пробках и частых пердвижениях сумма выходит ощутимой. А вот при торможении двигателем электроника полностью перекрывает подачу топлива. На дисплее бортового компьютера появляется «0,0 л/100 км», и это не ошибка — колёса сами вращают двигатель, и топливо в этот момент не расходуется.В городских условиях такой способ позволяет не только экономить бензин, но и уменьшать износ тормозных колодок. Их ресурс может увеличиться почти вдвое. Кроме того, машина становится предсказуемее: плавное замедление снижает риск аварийных ситуаций.Однако есть и исключения. На длинных пологих спусках или при равномерном движении по трассе выгоднее перейти на «нейтраль», позволяя автомобилю катиться за счёт инерции. Здесь двигатель всё же потребляет немного топлива на холостых оборотах, но выигрыш достигается за счёт большего расстояния, которое машина проходит без ускорений и торможений.В горах или на крутых серпантинах использование «нейтрали» категорически запрещено — постоянная работа тормозов приведёт к их перегреву и потере эффективности. Именно поэтому инструктора школ вождения учат: на спусках нужно всегда использовать торможение двигателем.Опытные водители чередуют оба приёма: в городе применяют двигатель для замедления, а в конце движения или на светофоре включают «нейтралку». Важно лишь не держать постоянно ногу на педали сцепления — это перегревает механизм и ускоряет его износ.Итог очевиден: универсального совета нет, всё зависит от дороги и ситуации. Но если цель — сэкономить и продлить срок службы тормозной системы, то торможение двигателем остаётся главным союзником водителя, а накат — лишь вспомогательным приёмом для ровных трасс.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Спор о том, что выгоднее — катиться на «нейтралке» или использовать торможение двигателем, не утихает уже много лет. На первый взгляд кажется, что движение накатом должно экономить топливо, ведь мотор работает на минимальных оборотах. Но в реальности современные автомобили устроены иначе, отметил в интервью изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.
При езде «на холостых» двигатель потребляет около 1 литра бензина или 0,8 литра дизеля в час. Это немного, но при длительных пробках и частых пердвижениях сумма выходит ощутимой. А вот при торможении двигателем электроника полностью перекрывает подачу топлива. На дисплее бортового компьютера появляется «0,0 л/100 км», и это не ошибка — колёса сами вращают двигатель, и топливо в этот момент не расходуется.
В городских условиях такой способ позволяет не только экономить бензин, но и уменьшать износ тормозных колодок. Их ресурс может увеличиться почти вдвое. Кроме того, машина становится предсказуемее: плавное замедление снижает риск аварийных ситуаций.
Однако есть и исключения. На длинных пологих спусках или при равномерном движении по трассе выгоднее перейти на «нейтраль», позволяя автомобилю катиться за счёт инерции. Здесь двигатель всё же потребляет немного топлива на холостых оборотах, но выигрыш достигается за счёт большего расстояния, которое машина проходит без ускорений и торможений.
В горах или на крутых серпантинах использование «нейтрали» категорически запрещено — постоянная работа тормозов приведёт к их перегреву и потере эффективности. Именно поэтому инструктора школ вождения учат: на спусках нужно всегда использовать торможение двигателем.
Опытные водители чередуют оба приёма: в городе применяют двигатель для замедления, а в конце движения или на светофоре включают «нейтралку». Важно лишь не держать постоянно ногу на педали сцепления — это перегревает механизм и ускоряет его износ.
Итог очевиден: универсального совета нет, всё зависит от дороги и ситуации. Но если цель — сэкономить и продлить срок службы тормозной системы, то торможение двигателем остаётся главным союзником водителя, а накат — лишь вспомогательным приёмом для ровных трасс.