https://www.32cars.ru/posts/id-12885-ostalos-podozhdat-vsego-5-let-elektromobili-skoro-sovershat-revoljutsiju
Осталось подождать всего 5 лет: электромобили скоро совершат революцию
Исследование: к 2030 году электромобили сравняются в цене с машинами ДВС
Осталось подождать всего 5 лет: электромобили скоро совершат революцию
Исследование: к 2030 году электромобили сравняются в цене с машинами ДВС
2025-09-01T00:24+03:00
2025-09-01T00:24+03:00
2025-09-01T00:24+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/12885/inner/HLjARogT5E3op9YxL2EI.jpg
Согласно исследованию Strategy&, проанализированному журналистами издания 32CARS.RU, уже к 2030 году электромобили смогут конкурировать по цене с автомобилями с ДВС во всех сегментах рынка. По прогнозу, доля BEV достигнет 40%, а к 2035 году — уже 60%. При этом спрос на батареи вырастет в пять раз, до 5 ТВт·ч.Ключевыми факторами роста станут увеличение запаса хода, сокращение времени зарядки и снижение энергопотребления — до 14 кВт·ч на 100 км. Падение цен на сырьё, развитие конкуренции и эффект масштаба позволят удешевить производство. По оценкам экспертов, за ближайшие пять лет себестоимость ячеек может снизиться ещё на 15%.Однако региональная динамика будет разной. Китай уже сегодня демонстрирует лидерство: на него приходится 70% мировых мощностей по выпуску аккумуляторов и 26% продаж новых электромобилей. Для сравнения, в Европе этот показатель — 15%, в США — лишь 8%.Эксперты подчеркивают, что на протяжении всего жизненного цикла электромобили уже во многих случаях экономичнее ДВС: от покупки до перепродажи. Более быстрые зарядки и увеличившийся запас хода делают их удобными для повседневного использования, что ускорит массовый переход на электротягу в ближайшее десятилетие.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Согласно исследованию Strategy&, проанализированному журналистами издания 32CARS.RU, уже к 2030 году электромобили смогут конкурировать по цене с автомобилями с ДВС во всех сегментах рынка. По прогнозу, доля BEV достигнет 40%, а к 2035 году — уже 60%. При этом спрос на батареи вырастет в пять раз, до 5 ТВт·ч.
Ключевыми факторами роста станут увеличение запаса хода, сокращение времени зарядки и снижение энергопотребления — до 14 кВт·ч на 100 км. Падение цен на сырьё, развитие конкуренции и эффект масштаба позволят удешевить производство. По оценкам экспертов, за ближайшие пять лет себестоимость ячеек может снизиться ещё на 15%.
Однако региональная динамика будет разной. Китай уже сегодня демонстрирует лидерство: на него приходится 70% мировых мощностей по выпуску аккумуляторов и 26% продаж новых электромобилей. Для сравнения, в Европе этот показатель — 15%, в США — лишь 8%.
Эксперты подчеркивают, что на протяжении всего жизненного цикла электромобили уже во многих случаях экономичнее ДВС: от покупки до перепродажи. Более быстрые зарядки и увеличившийся запас хода делают их удобными для повседневного использования, что ускорит массовый переход на электротягу в ближайшее десятилетие.