наверх

Реклама на сайте

28 августа 2025 12:21

Громкий провал: американцы делят рынок Китая, потому что местные бренды оказались аутсайдерами

Громкий провал: американцы делят рынок Китая, потому что местные бренды оказались аутсайдерами
A. Krivonosov

Tesla обошла GM в рейтинге качества обслуживания электромобилей в Китае

Аналитическая компания J.D. Power представила новое исследование — China New Energy Vehicle Customer Service Index (NEV-CSI) 2025. Оно оценивает уровень удовлетворённости владельцев электромобилей и плагин-гибридов качеством послепродажного обслуживания.

Средний показатель по рынку составил 775 баллов, при этом разница между премиальными, массовыми и китайскими брендами оказалась минимальной. Однако у General Motors результаты оказались ниже среднего. Buick, принадлежащий СП SAIC-GM, получил 772 балла. Ещё хуже оказались показатели у марок Wuling (758) и Baojun (756), которые производятся совместно с китайскими партнёрами.

Для сравнения, единственный американский бренд в рейтинге, кроме GM, — Tesla — набрал 782 балла и оказался ближе к верхним позициям. По данным экспертов, именно удовлетворённость сервисом становится ключевым фактором для выбора марки на рынке новых энерготехнологий.

«Конкуренция в сегменте NEV в Китае вышла на уровень доверия клиентов. Важнейшими факторами становятся удобство зарядки, выполнение обещаний бренда и скорость устранения неисправностей», — отмечает Энн Се, руководитель цифрового консалтинга J.D. Power China.

Она подчеркнула, что технологии не должны быть «сырой» цифровизацией: важнее построить надёжные процессы, которые обеспечат клиенту бесшовный опыт и станут основой для лояльности.

Для GM это тревожный сигнал: китайские потребители ожидают не только доступные электрокары, но и сервис, сопоставимый с лидерами рынка. Пока же концерн отстаёт и уступает не только Tesla, но и многим локальным игрокам.

Автор: Никита Ефименков