Типичное утро в мегаполисе — рваный ритм, разгон до 30 км/ч, торможение и снова движение «ползком». В таких условиях большинство водителей оставляют коробку в стандартном режиме «D». Но парадокс в том, что именно спортивный режим АКПП оказывается более уместным и даже полезным в пробках. Об этом в интервью изданию 32CARS.RU рассказал автоэксперт Дмитрий Новиков.Главное его преимущество — меньше переключений. В обычном режиме коробка ради экономии топлива то и дело перескакивает между первой и второй передачей. Каждое переключение — лишняя нагрузка на фрикционы и нагрев масла. Особенно страдают роботизированные трансмиссии DSG, где сцепление часто буксует на низкой скорости. В режиме «Спорт» передачи держатся дольше, и цикл «1-2-1» просто не происходит. Меньше переключений — меньше перегрева и износа.Вторая причина — отклик на газ. На «S» педаль становится острее, задержки исчезают, и машина быстрее реагирует на перестроения или резкий выезд со второстепенной. Такой режим помогает не только динамике, но и безопасности: манёвры выполняются быстрее и предсказуемее. Плюс — появляется выраженное торможение двигателем, что даёт больше контроля над скоростью в плотном потоке.A. KrivonosovЭффект ощущается на всех типах трансмиссий. Гидротрансформатор перестаёт «дёргаться» в пробках, DSG меньше перегревает сцепления, а вариатор перестаёт «тупить» на низких оборотах. Автомобиль становится отзывчивее, плавнее и предсказуемее.Да, спортивный режим повышает расход на 1–2 литра в городе. Но это небольшая плата за продление ресурса коробки и дополнительную безопасность. Замена сцепления DSG или ремонт автомата стоит куда дороже, чем лишние сотни рублей за топливо.Итог очевиден: спорт-режим — это не только про трассу и гонки. В городском трафике он превращается в инструмент сохранения ресурса и нервов. На собственном опыте я убедился: ехать в пробке в режиме «S» комфортнее и спокойнее, чем в стандартном «D». Машина более предсказуемо реагирует, коробка меньше страдает, а водитель чувствует себя увереннее за рулём.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
28 августа 2025 10:17
Опытные водители спасают АКП переходом в этот режим: пробки не убьют вашу машину
Dasha Sysoeva
Новиков объяснил, чем режим «S» лучше для пробок, чем обычный «D»
Типичное утро в мегаполисе — рваный ритм, разгон до 30 км/ч, торможение и снова движение «ползком». В таких условиях большинство водителей оставляют коробку в стандартном режиме «D». Но парадокс в том, что именно спортивный режим АКПП оказывается более уместным и даже полезным в пробках. Об этом в интервью изданию 32CARS.RU рассказал автоэксперт Дмитрий Новиков.
Главное его преимущество — меньше переключений. В обычном режиме коробка ради экономии топлива то и дело перескакивает между первой и второй передачей. Каждое переключение — лишняя нагрузка на фрикционы и нагрев масла. Особенно страдают роботизированные трансмиссии DSG, где сцепление часто буксует на низкой скорости. В режиме «Спорт» передачи держатся дольше, и цикл «1-2-1» просто не происходит. Меньше переключений — меньше перегрева и износа.
Вторая причина — отклик на газ. На «S» педаль становится острее, задержки исчезают, и машина быстрее реагирует на перестроения или резкий выезд со второстепенной. Такой режим помогает не только динамике, но и безопасности: манёвры выполняются быстрее и предсказуемее. Плюс — появляется выраженное торможение двигателем, что даёт больше контроля над скоростью в плотном потоке.
A. Krivonosov
Эффект ощущается на всех типах трансмиссий. Гидротрансформатор перестаёт «дёргаться» в пробках, DSG меньше перегревает сцепления, а вариатор перестаёт «тупить» на низких оборотах. Автомобиль становится отзывчивее, плавнее и предсказуемее.
Да, спортивный режим повышает расход на 1–2 литра в городе. Но это небольшая плата за продление ресурса коробки и дополнительную безопасность. Замена сцепления DSG или ремонт автомата стоит куда дороже, чем лишние сотни рублей за топливо.
Итог очевиден: спорт-режим — это не только про трассу и гонки. В городском трафике он превращается в инструмент сохранения ресурса и нервов. На собственном опыте я убедился: ехать в пробке в режиме «S» комфортнее и спокойнее, чем в стандартном «D». Машина более предсказуемо реагирует, коробка меньше страдает, а водитель чувствует себя увереннее за рулём.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.