https://www.32cars.ru/posts/id-12736-kitaj-sdaet-pozitsii-v-rossii-novye-realii-rynka-nakryli-v-2025-godu
Китай сдает позиции в России: новые реалии рынка накрыли в 2025 году
Автостат: в РФ поменялась доля японских и китайских авто
Китай сдает позиции в России: новые реалии рынка накрыли в 2025 году
Автостат: в РФ поменялась доля японских и китайских авто
2025-08-25T12:55+03:00
2025-08-25T12:55+03:00
2025-09-03T16:26+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/12736/inner/Jh2kJvpdFFhBELDCMzPq.jpg
По данным «Автостата», в июле 2025 года доля китайских автомобилей в структуре российского рынка новых легковых машин снизилась на шесть процентных пунктов по сравнению с прошлым годом. Если в июле 2024-го китайские бренды занимали 61,3% продаж, то сейчас их доля составила 55,3%.Несмотря на снижение, Китай продолжает уверенно удерживать лидерство. На втором месте остаются российские марки с результатом 30,1%, а в топ-3 вошла Белоруссия благодаря бренду Belgee — 5,4%. Япония и Германия замкнули пятерку с показателями 3,7% и 2,6% соответственно.В абсолютных цифрах в июле было реализовано около 65 тысяч новых китайских автомобилей. Наилучшую динамику показали GAC, Chery и совместный бренд Belgee. Аналитики отмечают, что при текущих тенденциях доля китайских машин в среднесрочной перспективе не опустится ниже 50%, даже несмотря на подорожание, рост утильсбора и снижение доступности автокредитов.Таким образом, спад показателя пока не означает конца доминирования КНР на рынке: речь скорее идет о постепенной корректировке структуры продаж и усилении конкуренции со стороны российских и белорусских производителей.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
По данным «Автостата», в июле 2025 года доля китайских автомобилей в структуре российского рынка новых легковых машин снизилась на шесть процентных пунктов по сравнению с прошлым годом. Если в июле 2024-го китайские бренды занимали 61,3% продаж, то сейчас их доля составила 55,3%.
Несмотря на снижение, Китай продолжает уверенно удерживать лидерство. На втором месте остаются российские марки с результатом 30,1%, а в топ-3 вошла Белоруссия благодаря бренду Belgee — 5,4%. Япония и Германия замкнули пятерку с показателями 3,7% и 2,6% соответственно.
В абсолютных цифрах в июле было реализовано около 65 тысяч новых китайских автомобилей. Наилучшую динамику показали GAC, Chery и совместный бренд Belgee. Аналитики отмечают, что при текущих тенденциях доля китайских машин в среднесрочной перспективе не опустится ниже 50%, даже несмотря на подорожание, рост утильсбора и снижение доступности автокредитов.
Таким образом, спад показателя пока не означает конца доминирования КНР на рынке: речь скорее идет о постепенной корректировке структуры продаж и усилении конкуренции со стороны российских и белорусских производителей.