наверх

Реклама на сайте

25 августа 2025 10:50

Закат китайского автопрома все ближе: Корея займет освободившееся место в сегменте электрокаров

Закат китайского автопрома все ближе: Корея займет освободившееся место в сегменте электрокаров
B. Naumkin

Hyundai и Kia могут захватить рынок батарей для электрокаров

Hyundai и KIA объявили о стратегическом союзе с тремя крупнейшими производителями батарей Южной Кореи — LG Energy Solution, Samsung SDI и SK On. Главная цель — укрепить национальные позиции на фоне стремительного доминирования Китая, где компании CATL и BYD уже контролируют более половины мирового рынка аккумуляторов для электромобилей.

Новый альянс нацелен на пять направлений: разработку патентов в области безопасности, внедрение цифровых паспортов батарей, повышение качества проектирования и производства, а также новые технологии противопожарной защиты. Как отметил глава LG Energy Solution Ким Дон-мён, объединение усилий бизнеса и государства — ключ к будущей конкурентоспособности Кореи.

Интересно, что Hyundai и KIA параллельно работают над собственными технологиями. Особое внимание уделяется аккумуляторам LFP, давно освоенным Китаем, но также развиваются более перспективные варианты: литий-марганцевые батареи LMR с повышенной энергоёмкостью и устойчивостью, а также твердотельные аккумуляторы. Недавний патент Hyundai решает одну из главных проблем последниъ — деградацию медного коллектора.

Таким образом, Корея демонстрирует стратегический подход к электромобильному будущему, тогда как Европе ещё только предстоит выработать единый ответ на вызов Китая.

Автор: Даниил Грошев