Каждый водитель хотя бы раз ловил себя на тревожной мысли: откуда доносится необычный шум и не пора ли готовиться к дорогому ремонту? Но не всегда источник звуков кроется в двигателе или подвеске. Довольно часто виновниками оказываются обычные автомобильные шины.Любая резина издает шум при контакте с дорогой, и это естественно. Обычно он перекрывается звуком двигателя, но в определённых условиях к шуршанию добавляются другие оттенки — гул, вой или вибрации. Такие звуки не всегда означают поломку, однако их появление требует внимания, отметил автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью изданию 32CARS.RU.Один из частых случаев — громкое «гудение». Обычно оно связано с пониженным давлением в шинах. Даже потеря 0,5 бара способна вызвать ощутимое изменение звука, поскольку площадь соприкосновения колеса с асфальтом увеличивается. Достаточно проверить давление и довести его до нормы — и проблема исчезает.Другая возможная причина — так называемое «выступание» протектора. Это неровный износ, чаще встречающийся на задней оси. Его легко заметить по вибрациям на ровной дороге, которые усиливаются с ростом скорости. Хотя сама по себе такая деформация не грозит мгновенной аварией, она ухудшает комфорт и может указывать на проблемы с подвеской или геометрией.A. KrivonosovГромкий шум также характерен для старых шин. Солнечные лучи, перепады температур и длительное хранение под открытым небом приводят к тому, что резина твердеет и теряет эластичность. Такие покрышки издают более резкий звук и хуже держат дорогу.Наконец, многое зависит от самой конструкции. Дешёвые модели, даже новые, обычно шумнее дорогих аналогов. Сильно влияют ширина и профиль: узкие покрышки для городских автомобилей работают тише, чем широкие низкопрофильные, характерные для спортивных машин. Жёсткие шины с высоким индексом нагрузки тоже склонны «гудеть» громче.Таким образом, не каждый подозрительный звук из-под колес — это повод для паники, отмечает Новиков. Чаще всего причина кроется в давлении, естественном износе или особенностях конструкции шин. Но игнорировать новые или усиливающиеся шумы всё же не стоит: они могут подсказать о надвигающихся проблемах с подвеской или безопасности автомобиля.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
21 августа 2025 10:31
Автомобиль «воет» на ходу: эксперт рассказал, когда стоит насторожиться
B. Naumkin
32CARS рассказал, почему шины начинают гудеть даже без поломки
Каждый водитель хотя бы раз ловил себя на тревожной мысли: откуда доносится необычный шум и не пора ли готовиться к дорогому ремонту? Но не всегда источник звуков кроется в двигателе или подвеске. Довольно часто виновниками оказываются обычные автомобильные шины.
Любая резина издает шум при контакте с дорогой, и это естественно. Обычно он перекрывается звуком двигателя, но в определённых условиях к шуршанию добавляются другие оттенки — гул, вой или вибрации. Такие звуки не всегда означают поломку, однако их появление требует внимания, отметил автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью изданию 32CARS.RU.
Один из частых случаев — громкое «гудение». Обычно оно связано с пониженным давлением в шинах. Даже потеря 0,5 бара способна вызвать ощутимое изменение звука, поскольку площадь соприкосновения колеса с асфальтом увеличивается. Достаточно проверить давление и довести его до нормы — и проблема исчезает.
Другая возможная причина — так называемое «выступание» протектора. Это неровный износ, чаще встречающийся на задней оси. Его легко заметить по вибрациям на ровной дороге, которые усиливаются с ростом скорости. Хотя сама по себе такая деформация не грозит мгновенной аварией, она ухудшает комфорт и может указывать на проблемы с подвеской или геометрией.
A. Krivonosov
Громкий шум также характерен для старых шин. Солнечные лучи, перепады температур и длительное хранение под открытым небом приводят к тому, что резина твердеет и теряет эластичность. Такие покрышки издают более резкий звук и хуже держат дорогу.
Наконец, многое зависит от самой конструкции. Дешёвые модели, даже новые, обычно шумнее дорогих аналогов. Сильно влияют ширина и профиль: узкие покрышки для городских автомобилей работают тише, чем широкие низкопрофильные, характерные для спортивных машин. Жёсткие шины с высоким индексом нагрузки тоже склонны «гудеть» громче.
Таким образом, не каждый подозрительный звук из-под колес — это повод для паники, отмечает Новиков. Чаще всего причина кроется в давлении, естественном износе или особенностях конструкции шин. Но игнорировать новые или усиливающиеся шумы всё же не стоит: они могут подсказать о надвигающихся проблемах с подвеской или безопасности автомобиля.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.