наверх

Реклама на сайте

16 августа 2025 07:55

Эти дизели были у каждого: самые проблемные двигатели за последние 20 лет

Эти дизели были у каждого: самые проблемные двигатели за последние 20 лет
A. Krivonosov

Топ худших дизельных двигателей: 11 моторов, которые лучше обходить стороной

Дизельные моторы ценят за тягу, экономичность и ресурс. Но история знает немало примеров, когда надежность оказывалась слабым местом. Эксперты издания 32CARS.RU собрали двигатели, которые разочаровали владельцев и прославились высокой стоимостью ремонта.

BMW M47 и N47

Двухлитровый M47 (1998–2005) выпускался в версиях на 136 и 150 л.с. и известен слабой турбиной, проблемным маховиком и форсунками. Иногда владельцы сталкивались с трещинами коленвала. Преемник N47 оказался не лучше: ресурс цепи ГРМ — всего около 60 тыс. км, поломка заслонок впускного коллектора способна повредить цилиндры, а пьезофорсунки служат недолго и дорого в ремонте.

VW Group 2.5 TDI

Мощный и экономичный мотор, выпускавшийся с 1997 года, страдал от поломок топливного насоса высокого давления и износа распредвала. Лишь к 2004 году проблемы частично решили, а в 2008 производство прекратили.

VW Group 2.0 TDI

Сменивший легендарный 1.9 TDI в 2003-м, этот мотор принес массу хлопот: отказы маслонасоса, поломки ГРМ, износ насос-форсунок, трещины в головке блока. Лишь с появлением версии 2.0 TDI CR в 2007 году ситуация улучшилась.

Nissan 3.0 DI

Дебютировал в 1999-м, сменив перегревающийся 2.8 TD, но унаследовал его проблемы. Перегрев, заклинивание цилиндров из-за масляного голодания и пробои прокладки ГБЦ сделали его печально известным.

Toyota 2.0–2.2 D

Ранние турбодизели страдали от чрезмерного расхода масла и деформации головки блока, что вело к пробоям прокладки. Добавьте сюда проблемы с впрыском, турбиной и маховиком — и получите дорогостоящий ремонт.

Mitsubishi 4D

Моторы 2.3–2.5 л, модернизированные в 80-х, столкнулись с трещинами и обрывами ремня ГРМ, перегревами и трещинами блока цилиндров. В холодных регионах поломки случались ещё до 100 тыс. км.

Mazda 2.0 CiTD

Чувствительность к вязкости масла оборачивалась засором маслозаборника, масляным голоданием и быстрым износом. Плюс — слабый клапан EGR и сбои контроллера холостого хода.

Ford 2.0 TDCi

Устанавливался на Mondeo с 2000 по 2009 годы. ТНВД изнашивался, загрязняя форсунки металлической стружкой, а двухмассовый маховик выходил из строя слишком часто.

Subaru 2.0 D

Первый дизель Subaru (2008 г.) оказался сырым: проблемы с маховиком, клапаном EGR, люфт коленвала и дефекты сцепления быстро испортили репутацию.

Renault 1.5 dCi

С 2001 года ставился на Renault, Dacia и Nissan. Уже к 150 тыс. км проворачивались вкладыши шатунов, а сбои турбонаддува и системы питания ставили под сомнение целесообразность ремонта.

Renault 1.9 dCi

«Старший брат» 1.5 dCi унаследовал те же болячки: проворот вкладышей, отказ впрыска и турбокомпрессора. Единственное утешение — относительно невысокая стоимость ремонта.

Автор: Юлия Зурилина