https://www.32cars.ru/posts/id-12549-uaz-vnedril-samyj-moschnyj-dvigatel-v-buhanku-o-chem-rasskazali-na-predprijatii-po-sekretu
УАЗ внедрил самый мощный двигатель в Буханку: о чем рассказали на предприятии по-секрету
Автозавод УАЗ вспомнил о Буханке с мотором от самолёта
УАЗ внедрил самый мощный двигатель в Буханку: о чем рассказали на предприятии по-секрету
Автозавод УАЗ вспомнил о Буханке с мотором от самолёта
2025-08-15T19:25+03:00
2025-08-15T19:25+03:00
2025-08-15T19:26+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/12549/inner/a99X4X89bf3lRoSVObM4.jpg
Ульяновский завод вспомнил о легенде своего времени - модели УАЗ-452, известной как «Буханка», оснащённой авиационным газотурбинным двигателем ТА-6А. Но вопреки фантазиям о рекордах скорости, этот проект не создавался для передвижения самого автомобиля. Двигатель, занимавший всё внутреннее пространство кузова, служил для запуска авиадвигателей. В авиации важны компактность и надёжность, а мощные моторы требуют массивных стартеров, поэтому была создана система внешнего запуска.Установки УВЗ-2 и УВЗ-4,8, построенные на базе УАЗ-452/37411, применялись, например, для самолётов Ту-154 и Ил-62. Спереди автомобиля размещался удлинённый бампер-поддон для хранения «усов» — 12-метрового шланга, который подключался к штуцеру авиадвигателя. Через боковые окна с горизонтальными жалюзи компрессор ТА-6А забирал воздух, нагревал его до 200–220 градусов по Цельсию и подавал под давлением на вал авиамотора.Кроме воздушного запуска, ТА-6А вращал два генератора, снабжавших электроэнергией бортовые системы самолёта. Эти «усатые» Буханки стали редким, но важным элементом аэродромной техники, совмещая простоту конструкции УАЗа с высокой технологичностью авиационного оборудования.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Ульяновский завод вспомнил о легенде своего времени - модели УАЗ-452, известной как «Буханка», оснащённой авиационным газотурбинным двигателем ТА-6А. Но вопреки фантазиям о рекордах скорости, этот проект не создавался для передвижения самого автомобиля. Двигатель, занимавший всё внутреннее пространство кузова, служил для запуска авиадвигателей. В авиации важны компактность и надёжность, а мощные моторы требуют массивных стартеров, поэтому была создана система внешнего запуска.
Установки УВЗ-2 и УВЗ-4,8, построенные на базе УАЗ-452/37411, применялись, например, для самолётов Ту-154 и Ил-62. Спереди автомобиля размещался удлинённый бампер-поддон для хранения «усов» — 12-метрового шланга, который подключался к штуцеру авиадвигателя. Через боковые окна с горизонтальными жалюзи компрессор ТА-6А забирал воздух, нагревал его до 200–220 градусов по Цельсию и подавал под давлением на вал авиамотора.
Кроме воздушного запуска, ТА-6А вращал два генератора, снабжавших электроэнергией бортовые системы самолёта. Эти «усатые» Буханки стали редким, но важным элементом аэродромной техники, совмещая простоту конструкции УАЗа с высокой технологичностью авиационного оборудования.