История президентских автомобилей в США — это не только про комфорт и статус, но и про безопасность на высшем уровне. Всё началось с Lincoln K Sunshine Special для Франклина Д. Рузвельта в 1939 году. Уже тогда спецслужбы добавили радиосвязь, широкие подножки для агентов и, после атаки на Перл-Харбор, броню, пуленепробиваемые колёса и оружейные отсеки.В 1942-м появился первый полностью бронированный Lincoln Custom, вес которого увеличился на 3,2 тонны. Усиленные тормоза и генератор делали его не только защищённым, но и автономным. На нём ездили Рузвельт и Гарри Трумэн, а легенда о его выборе в 1948 году только усилила ореол модели.С 1961 по 1972 годы флот президента пополнили кабриолеты Lincoln Continental, последний из которых, после убийства Кеннеди, стал символом конца открытых лимузинов для первых лиц. В 1980-х Рональд Рейган пересел на бронированный Cadillac Fleetwood, а Джордж Буш-старший остался верен Lincoln, сделав свой лимузин одной из самых засекреченных машин Белого дома.RusPhotoBankБилл Клинтон получил обновлённый Cadillac Fleetwood с 7,4-литровым V8 и без лишних внешних элементов для максимальной защиты. Буш-младший пошёл дальше: его DeVille был построен с нуля, имел ночное видение, запас крови и непробиваемые шины. После 11 сентября появился ещё более защищённый лимузин с 13-сантиметровой бронёй и рекордной скоростью в 240 км/ч.Барак Обама пересел в лимузин с функцией выпуска слезоточивого газа, защитой от химатак и мобильным командным центром. А Дональд Трамп получил Cadillac «Beast» стоимостью $1,5 млн с сейфом для оружия, запасом крови, ручками под током и шинами Goodyear, способными ехать в любых условиях.Президентские лимузины — это вершина автомобильной инженерии, где стиль уступает место технологии и безопасности. Каждый новый автомобиль отражает эпоху: от элегантных кабриолетов и почтительных к традициям Lincoln до неприступных Cadillac, превращённых в подвижные крепости. Лично я считаю, что «Зверь» Трампа — вершина этого пути: он лишён романтики прошлого, но воплощает современный мир, где безопасность стала абсолютным приоритетом, а имидж — второстепенным.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
15 августа 2025 15:53
Трамп круче всех? На каких машинах передвигались главы США
Donald J. Trump / t.me/realdonaldtrump
От кабриолета до бронированного «Зверя»: эволюция президентских лимузинов США
История президентских автомобилей в США — это не только про комфорт и статус, но и про безопасность на высшем уровне. Всё началось с Lincoln K Sunshine Special для Франклина Д. Рузвельта в 1939 году. Уже тогда спецслужбы добавили радиосвязь, широкие подножки для агентов и, после атаки на Перл-Харбор, броню, пуленепробиваемые колёса и оружейные отсеки.
В 1942-м появился первый полностью бронированный Lincoln Custom, вес которого увеличился на 3,2 тонны. Усиленные тормоза и генератор делали его не только защищённым, но и автономным. На нём ездили Рузвельт и Гарри Трумэн, а легенда о его выборе в 1948 году только усилила ореол модели.
С 1961 по 1972 годы флот президента пополнили кабриолеты Lincoln Continental, последний из которых, после убийства Кеннеди, стал символом конца открытых лимузинов для первых лиц. В 1980-х Рональд Рейган пересел на бронированный Cadillac Fleetwood, а Джордж Буш-старший остался верен Lincoln, сделав свой лимузин одной из самых засекреченных машин Белого дома.
RusPhotoBank
Билл Клинтон получил обновлённый Cadillac Fleetwood с 7,4-литровым V8 и без лишних внешних элементов для максимальной защиты. Буш-младший пошёл дальше: его DeVille был построен с нуля, имел ночное видение, запас крови и непробиваемые шины. После 11 сентября появился ещё более защищённый лимузин с 13-сантиметровой бронёй и рекордной скоростью в 240 км/ч.
Барак Обама пересел в лимузин с функцией выпуска слезоточивого газа, защитой от химатак и мобильным командным центром. А Дональд Трамп получил Cadillac «Beast» стоимостью $1,5 млн с сейфом для оружия, запасом крови, ручками под током и шинами Goodyear, способными ехать в любых условиях.
Президентские лимузины — это вершина автомобильной инженерии, где стиль уступает место технологии и безопасности. Каждый новый автомобиль отражает эпоху: от элегантных кабриолетов и почтительных к традициям Lincoln до неприступных Cadillac, превращённых в подвижные крепости. Лично я считаю, что «Зверь» Трампа — вершина этого пути: он лишён романтики прошлого, но воплощает современный мир, где безопасность стала абсолютным приоритетом, а имидж — второстепенным.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.