наверх

Реклама на сайте

14 августа 2025 14:06

АвтоВАЗ хотят сделать королем российского такси: кто останется после 2026 года

АвтоВАЗ хотят сделать королем российского такси: кто останется после 2026 года
A. Krivonosov для 32CARS.RU / МЕФТ-2025

Локализация автомобилей для такси: кого оставят на рынке после 2026 года

На МЕФТ-2025 глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин сообщил, что под действие закона о локализации автомобилей для такси на сегодня подпадают только LADA и УАЗ («Патриот» и «Буханка»). Это означает, что именно эти модели будут гарантированно допущены к работе в таксомоторных парках без дополнительных условий.

При этом в законодательстве существует лазейка: некоторые модели «Москвич» и электромобили Evolute формально соответствуют критериям и также могут использоваться в такси. Однако популярные сейчас китайские марки, в том числе Haval, даже при наличии собственного производства двигателей в Туле, не смогут попасть в список автомобилей для такси из-за недостающего уровня локализации.

При этом Шапарин считает, что логично было бы допустить к закупкам таксопарками автомобили, которые могут приобретаться для нужд властей, то есть в автопарки депутатов. Как отметили журналисты издания 32CARS.RU с места событий, в ближайшее время Минпромторг ведёт перечень легковых моделей с российским VIN, приоритетных для госзакупок и муниципальных нужд. В нём, помимо LADA и УАЗ, есть «Москвич», ГАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и несколько китайских брендов, сборка которых налажена в России.

Эксперты считают, что в ближайшие годы парк такси претерпит серьёзные изменения, сместившись в сторону максимально локализованных моделей.

Автор: Даниил Грошев